[Homeros] I: Обновление ISO-образа дистрибутива ALT Linux Homeros Friend

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вт Май 24 04:39:37 UTC 2011

Здравствуйте, Андрей!

> понимаешь что открывается интернет, а здесь, вызвал клавишей Win
> главное меню, нажал "обозреватель интернета" и ничего.
> и т.п., не понятно есть ли привычный рабочий стол, и если да, то как
> на него попасть.
> За любую помощь в данном направлении буду благодарен.

Андрей, это emacspeak - среда совершенно особая и новая. Она, без
всякого сомнения, будет казаться крайне непривычной для любого
пользователя, который не имел с ней дело. В ней нет оконного интерфейса, в
этом её и сила, и, может быть, неудобство. Надо надеяться, что сила
перевесит неудобство.

Когда Вы открываете веб-браузер, то вы попадаете в новый экран. На
самой верхней его строке есть текст "Location...". На нём нужно нажать
Enter и ввести адрес нужной Вам страницы. Опять же необходимо помнить,
что браузер, входящий в emacs, по современным меркам слаб. С этим надо
мириться. Впрочем, с его помощью удаётся извлекать из Интернета немало
информации. Поискать что-нибудь в Google, почитать Википедию, новости -
это всё обычно без проблем.

Рабочего стола нет. Для начала, думаю, лучше всего освоиться с файловым
менеджером. Он открывается по кнопке F3, предварительно спрашивая, какой
файл или директорию открыть. Без файлового менеджера, в любом случае,
никуда.

Рано или поздно встанет вопрос о необходимости написания очень внятной
документации по среде emacs. Её хоть и написано уже достаточно, но вот с
точки зрения незрячего пользователя маловато. Инструмент крайне мощный и
проверенный в боевых условиях. Главное преимущество на мой взгляд -
очень высокая скорость работы. Не нужно тратить время на детали оконного
интерфейса, который незрячему пользователю не нужен. Emacs представляет
большинство рабочих объектов сразу в текстовом виде. Вдобавок ко всему,
из emacs превосходно можно пользоваться парочкой очень крупных пакетов с
получением результата, который никакой офисный пакет никогда не позволит
достичь.

В общем, резюмируя, я сказал бы так: возможности не безграничны, есть
очевидные недостатки и ограничения, но достоинства слишком значимы,
чтобы можно было бы мимо них пройти. Лично я убеждён, что главный здесь
вопрос - это наличие достаточного количества опыта среди участников
сообщества и вообще пользователей России в использовании emacs. Когда
опыта будет достаточно, и решения тех или иных задач будут всем хорошо
известны, многие смогут оценить эту среду и сделать её своей
повседневной системой.

Свободно спрашивайте о любых деталях. Разумеется, нет никаких
ограничений, чтобы делиться опытом.