[Homeros] новый homeros. Первые впечатления.

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вт Май 10 09:29:20 UTC 2011

Андрей, добрый день!

Спасибо за отзыв, ответы ниже.

> 1. Ну, первым делом, я попытался войти в интернет. Это мне так и не
> удалось. По всей видимости, модемы, подключаемые к usb-порту, без
> сетевой карты, как не поддерживались, так и не поддерживаются.

Здесь, да. Прошу прощения, но я действительно не знаю, что делать с Вашм
модемом. У меня на всю округу нет ни одного человека, который имел бы
такой девайс, и у которого можно было бы потестировать. Если бы
кто-нибудь дал информацию, что для этого требуется, то я, конечно же,
попробовал включить это в образ. Сейчас проще найти 3G модем, чем ADSL.

> 2. В emacs, все также alt работает только левый. А ctrl работает
> только при английской раскладке. Это, конечно, можно настроить при
> установленной системе, но при работе с live-cd здорово напрягает.

Ну это, наверно, уже уберём в следующем образе. Постепенно наступает
время, когда можно присмотреться к такого рода недостаткам.

> 3. Очень тихая музыкальная заставка. Мне понадобилось вывести
> регулятор громкости едва ли не до предела вправо.

Вы можете попытаться сохранить вывод команды amixer и прислать его сюда?
Сохранить, например, на флэшку и выслать? Во время загрузки можно
попытаться явно вписать команды amixer set Master..., но хочется узнать,
какие именно из регуляторов стоят на низком уровне. Раньше уже
жаловались на это, так иницилизирует карту alsa. Пока идея такая, чтобы
для некоторых регуляторов всегда задавать какое-нибудь высокое
значение. Типа 90% или ещё что-нибудь в этом роде.

> Теперь хорошее.
> 1. Воспроизведение проигрывателя musitorius, по качеству, на весьма
> высоком уровне. Во всяком случае, winamp намного хуже. Неплохо бы еще
> сделать, чтобы открывать не только файлы, но и директории,
> перемещаться по трекам, внутри оных и регулировать громкость.

Давайте по-порядку:

Если надо воспроизвести директорию, то можно выделить файлы и вызывать
на них команду musitorius, они будут играться один за другим. Если же в
директории есть плэйлист, то есть файл с расширением m3u, то на нём тоже
можно нажать Enter, всё будет играть, как указано в этом файле.

Перемещаться по трэкам и внутри трэка можно и сейчас. Команда musitorius
--next перейдёт к следующему треку. Команда musitorius --forward 10
прыгнет вперёд на несколько секунд.Если сообщество захочет, чтобы в
emacs были бы клавиши, которые вызывали бы эти команды, то можно над
этим подумать, но мне не хотелось бы перегружать систему большим
количеством комбинаций клавиш. Планирую сделать в emacs специальный
буфер для управления musitorius. В нём на первой строке будет текущая
отметка времени с указанием общей длительности трэка, а ниже список всех
трэков, которые держит плеер  в качестве задания. Само собой, нажатие
Enter будет выбирать нужный трэк, стрелки вправо-влево бегать по трэку,
пробел - пауза. Всё это без привязки к той копии emacs, где запускалось
воспроизведение, так что должно быть удобно. Открывать такое окно будем,
например, по Shift+F6. Качество, конечно, должно быть хорошим, там же на
заднем плане вызывается популярный mplayer, который совсем не плох. :))

> 2. rbook работает довольно сносно. Опятьже, остается регулировка
> скорости речи, чтение-нечтение знаков(иногда это нужно), статистика
> документа: число строк, слов, итд.

Да, это в процессе обдумывания. Со статистикой проблем нет, а как
управлять на ходу скоростью - надо ещё определиться. Есть несколько
вариантов, думаю.

> Ну и еще неплохо бы включить в дистрибутив компилятор g++, так как,
> потом придется, и, наверное, не раз, ставить разные программы,

Ну здесь всё зависит от наших ограничений на размер образа. В целом, я
не против.