[Homeros] I: Обновление образа дистрибутива ALT Linux Homeros Friend

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Май 9 14:06:24 UTC 2011

Hello, Дмитрий Падучих!

> А bbdb не подходит?

Ну если кто захочет, тот, конечно, сможет себе поставить bbdb, но это
несколько не то, что может быть востребовано массовым
пользователем. Представь себе, что ты ненавязчиво сидишь в ненавязчивой
кофейне, ненавязчиво пьёшь кофе и ешь ненавязчивый бутерброд. При этом
тебе вдруг ненавязчиво понадобилось отправить ненавязчивое
сообщение. Вспоминать в такой обстановке, что и где на твоём девайсе
забиндено по всем традициям emacs , ненавязчиво неприкольно. В идеале
ненавязчивый Enter должен сам ненавязчиво угадывать, что ты хочешь. bbdb
норовит задавать вопросы, надо вспоминать, что у тебя где назначено, он
заставляет слушать лишнюю информацию в начале строки, что в новых
скриптах почти вне закона. В определённый момент мне просто стало ясно,
что я чувствую себя... глуповато, когда трачу на это время в чьей-нибудь
компании в кафе, на вечеринке и прочее в том же духе. Мне больше
нравиться, ведя непринуждённую беседу, ограничиваться нажатием на кнопку
главного меню, стрелки, Enter, ну и ещё какие-нибудь комбинации, которые
уже отпечатались в голове так, что нажмёшь их даже в бессознательном
состоянии, вроде C-c C-c при отправке сообщения. При этом мысли всецело
освобождены для той беседы, которую ты ведёшь. Простота прежде всего.

Ну а если хочешь чисто технических доводов, то мне не нравится,
что bbdb хранит информацию в своём структурированном виде в файле,
который сам же редактирует. Во-первых, несколько запущенных копий emacs
могут начать за этот файл драться, но это общий недостаток многих
дополнений emacs, во-вторых, информация адресной книги имеет
стратегическое значение. Процесс её обработки и хранения должен быть
предельно устойчивым. Баги, глюки, нестандартные ситуации не должны
приводить к её повреждению, ну или вероятность такого повреждения должна
быть сведена к минимуму, чтобы потом не сидеть и не выдирать её по
кусочкам из lisp-скрипта  bbdb. Ну и под занавес -- репликация. Я
понимаю, что держать адресную книгу в git - это весьма изощерённый
изыск, но вещь реальная. Она не тянет на решение для массового
пользователя, но experienced user этим воспользоваться сможет. Я не
уверен, что git'овые мержи в файле bbdb не наведут там полный
бардачок. Ещё раз напоминаю: bbdb остаётся доступным для
желающих. emacs - вещь крайне хорошая даже в современных условиях и
требованиях, я в этом уверен, но не все его подходы пригодны. Некоторую
их часть лучше заменить.