[Homeros] I: Обновление образа дистрибутива ALT Linux Homeros Friend

i_chay i_chay на rambler.ru
Вс Май 8 16:22:33 UTC 2011

Приветствую всех.

> А этот-то зачем?

Ну вот началось :-) А зачем тогда спрашивать?

Это основной формат на i-устройствах и актуальных моделях смартфонов от Nokia.
Кроме того, он дает меньший размер при том же качестве в сравнении с mp3 (или более высокое качество при том же размере и особенно на низких bitrate).

> тут я в принципе не понял, что Вы хотели
> сказать. При вызове упаковщика из командной строки надо как-то
> передавать формат потока,

При сохранении в wav, формат потока находится в RIFF-заголовках. Утилиты сжатия звука способны (в большинстве своем) этот заголовок корректно воспринять.
Смотрите сами:  программа преобразует текстовые фрагменты в wav-файлы и по окончании преобразования очередного файла вызывает, используя командную строку из конфигурации, соответствующий внешний кодер, передавая ему в командной строке параметры кодирования и имя временного wav-файла или подавая вывод на stdin кодировщика.
Соответственно, полученный результат размещает в каталоге для данной аудиокниги.

> а в теории каждый упаковщик может иметь свой
> отдельный синтаксис.

Для этого в конфигурациях вы предусматриваете командные строки для соответствующих упаковщиков или шаблоны командных строк с placeholders, если необходимо.

> Синтезаторы имеют разный формат аудио-данных, включая
> почти нестандартные, как частота дискретизации у ru_tts.

Во-первых, эти параметры у конкретного синтезатора не меняются от случая к случаю. Во-вторых, на момент конвертирования текста в речь вам эти параметры известны и вы можете передать их внешнему упаковщику в командной строке или в заголовке wav-файла (если это касается параметров синтезируемого аудио).

> программы улучшил бы   синхронизацию по сравнению с вызовом из внешнего скрипта".

Внешний скрипт (которым  пользователь будет самостоятельно конвертировать wav в нужный ему формат) не контролирует процесс преобразования текста в речь и , если такой скрипт будет работать параллельно с программой tts, то в работе скрипта, как минимум,  будут временные лаги и т.п.
Сама же программа способна более точно отследить момент окончания преобразования текста в речь и вызвать процесс с упаковщиком сразу без лишних задержек.

> В России не действуют патенты на алгоритмы. Поправьте меня, если это не
> так.

У этой фразы есть, как минимум, две трактовки, поэтому я отвечу на обе:
1. Да, в России пока не действуют иностранные патенты на алгоритмы (и не только на алгоритмы), но разве речь только о России?
2. В РФ нет обособленных патентов на алгоритмы как таковые, но это не значит, что нельзя получить патент на алгоритм (все зависит от формулировки. См. например:
http://ru-patent.info/21/05-09/2106752.html

На остальные утверждения, касающиеся авторских и смежных прав, я не стал отвечать по ряду причин, но это не означает, что я с ними согласен.

    Успехов. Анатолий.