[Homeros] дополнительные вопросы по дистрибутиву

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Июн 8 05:38:32 UTC 2011

Здравствуйте, Руслан!

Я слегка задержался. Итак, приступаем:

> обязательно, иначе я не смогу решать задачи поставленные перед собой, и
> таким образом отупею. :-)
> Просто хотелось бы уточнить в связи с этим один момент:
> Достаточно ли скопировать содержимое всего окружения homeros на разделы
> vinux и просто написать, типа update-grub, чтобы этот grub2 нашел ядро
> сам?

Значит так: сейчас процесс переноса системы состоит из следующих этапов:

1. Форматирование раздела (возможно, в нашем случае не нужно).
2. Подмонтирование нового раздела.
3. Создание директорий для виртуальных директорий, вроде /proc, /sys,
/dev. Причём в /dev кладётся несколько файлов из заготовленного архива.
4. Копирования файлов из остальных директорий простым вызовом cp
-a. Копируются /bin, /etc, /lib, /usr и прочее в том же духе.
5. Запись нового файла /etc/fstab, в котором три первые строки
стандартные и везде одинаковые, а остальные должны ссылаться  на разделы
Вашего компьютера. В текущем варианте добавлялся только корневой раздел
новой системы.
6. Заготовка нового lilo.conf.
7. Подготовка так называемого образа initrd, которая на деле заключается
в одном вызове команды install-kernel.

Вообще говоря, все эти шаги можно выполнить и вручную. Вы можете открыть
файл /usr/bin/live-install, который проделывает все описанные
вещи. Можно залить и на разделы Vinux, можно и заново, но есть важные
моменты, которые надо учесть:

Если Вы зальёте всё вместо Vinux, то утилита grub, которая шла в нём,
соответственно, удалиться и позднее будет недоступна. Наверно, это не
очень хорошо. Помимо этого, ньюанс, про который я писал в предыдущем
письме, заключается в том, что в текущем варианте lilo автоматически
вызывался при создании образа initrd, что в целом несколько неудобно. По
хорошему, автоматический вызов lilo надо бы оторвать и сделать
возможность такого запуска опциональной.

Давайте решим с Вами, как дальше поступим:

1. Будете ли Вы записывать Homeros вместо Vinux или рядом с ним?

2. Если вместо, то придётся использовать наш lilo. Других вариантов
особенно нет. Причём, конечно, надо будет в lilo вписать разделы
Windows, иначе Windows станет недоступной. Это несколько трепетный
момент, но на деле проблем обычно нет, поскольку при утрате загрузчика
люди просто грузятся в livecd, правят lilo.conf как надо и вручную
заново ставят lilo.

3. Когда определимся с предыдущими пунктами, как поступим: Вы
попытаетесь выполнить операции вручную, что может оказаться достаточно
полезно для полного понимания происходящего и реально не очень долго,
или же я попробую выслать Вам отдельную копию скрипта live-install?
Любой полученный опыт, конечно же, потом включим в будущие образы.

Можно использовать и ext3 и ext4. В последней версии создаётся ext4,
хотя и с ext3 всё будет нормально.

> Касательно моего модема от билайн:
> http://www.beeline.ru
> Авторское право (C) 1985 - 2009 Корпорация ZTE.

Гм, у меня, вроде, тоже был на самом деле ZTE, а не то, что я написал в
прошлый раз. Этот модем сейчас должен уже отображаться в списке сменных
накопителей, но нам это не нужно. Необходимо поставить пакет
usb-modeswitch, который сделает из модема именно модем, а потом только
создадим файл подключения. Насколько я понимаю, этого должно быть
достаточно, но давайте я лучше ещё переспрошу у нашего народа, чтобы
поточнее дали информацию. Ответ перешлю сюда.