[Homeros] дополнительные вопросы по дистрибутиву

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Июн 6 08:44:59 UTC 2011

Здравствуйте, Руслан!

Если уже у Вас есть установленный Vinux, то проще всего поставить
Homeros и вписать его в загрузчик Vinux. В этом варианте, правда, есть
сейчас один ньюанс, но устранимый. Если будем делать так, то я
перевыложу образ, чтобы можно было бы так поступить. OK?

> Как всё-таки легче всего просмотреть съемные устройства?

Открываем меню, там выбираем раздел со сменными накопителями, идём в
него, в нём в списке просматриваем имеющиеся устройства, выбираем и
нажимаем Enter. Если есть проблемы, то пишите, разберёмся. Отмонтировать
нужно командой pumount. Например, pumount sdc1. Чуть позже приделаем
вызов pumount на клавишу u.

> Этот дистибутив поддерживает разделы ntfs? В частности, модуль
> ntfs-3g?

Пакет ntfs-3g в составе есть. Протестировать у меня возможности нет,
т.к. нет ntfs разделов под рукой, но по логике вещей должно работать.

> Могу ли я воспользоваться в качестве подключения к инету через
> 3g-модем от билайн?

Скорее всего, да. Я брал на полдня 3g-модем от МТСКоннект. Он завёлся с
первого раза и стал определяться как последовательное
устройство. Реально в сеть не вышел, поскольку не разобрался до конца,
что нужно было указывать в качестве имени пользователя и пароля в
ppp-соединении, модем нужно было отдавать. Вообще, насколько понял по
Гуглю, работает. Нужно знать производителя Вашего модема, тут есть
ньюансы. В частности, иногда нужно ставить пакеты, которые переводят
модем в режим модема, поскольку первоначально он работает как флэшка,
чтобы слить с неё драйверы для Windows. У меня, например, был ZTC.

> Если да, то как правильней всего инициализировать соединение в инет?

Если модем определяется, то потом достаточно только создать
файл подключения ppp, а дальше как с обычным модемом, то есть запускаем
pppd call ... Напишите, кто у Вас производитель, посмотрим, что с ним
нужно делать.

> Это у меня получилось, а вот как остановить я не понял, я пробовал
> "ctrl-g", но mplayer не убивался, тогда пришлось его убить опять

Не-не, если запущено через Enter, то останавливается через Alt-v. Эта
комбинация клавиш вызывает команду musitorius --stop.

> Может с диска это не работает и нужно установить систему, а потом

Да нет, должно нормально работать.

> Возможно ли сделать так, чтобы в качестве английского синтезатора,
> также выступали бы RHVoice и ru_tts.

Чтобы говорить по-английски через RHVoice, надо вызвать:

voiceman-disable mbrola
voiceman-enable rhvoice-en
service voiceman reload

Для ru_tts по умолчанию такую возможность не сделал, но если требуется,
объясню, как это сделать, и добавлю в следующую версию.

> Желательно, чтобы они не переключались. Т.е., не получилось так, чтобы
> RHVoice на русском и на английском автоматически переключался бы.
> Точнее выражаясь, хотелось бы иметь возможность озвучки латинских и
> русских букв одним синтезатором по выбору (в данном случае: RHVoice и
> ru_tts).

Озвучка будет одним синтезатором, как Вы укажете, и влюбой комбинации,
но это будет два вызова синтезатора. Возможно, в случае RHVoice на
слабых машинах появится небольшая задержка. В теории, этот момент тоже
устраняется, но для этого нужно править исходники VoiceMan, в чём пока
необходимости не было. Если так можно выразиться, устранить повторный
вызов синтезатора можно заведя "русскоанглийский" язык, который будет
обрабатывать символы сразу двух языков. Хотя тоже будут появляться
косвенные неудобства. Например, непонятно, что делать с автоматическим
выбором языка для чтения чисел и пунктуации, которые сейчас
подстраиваются под язык предшествующего текста.

С другой стороны, строки даже одного языка у нас сейчас часто бьються на
несколько вызовов синтезатора, как это, например, происходит в браузере
при чтении текста, который на странице написан полужирным шрифтом, или
при гиперссылке. Так что подвластные обстоятельства полностью подавлены
неподвластными. :))