[Homeros] reading of russian letters

Дмитрий Падучих dpaduch на k66.ru
Ср Окт 13 10:32:21 UTC 2010

Guennadi Ivanov:

> [...]
GI>                      запустить скрипт, который будет вызывать Voiceman с тем
GI>                      же stdin и
GI>                      сохранять команды речевого сервера в логе при помощи
GI>                      команды tee. В
GI>                      зависимости от того, будут ли там русские буквы или
GI>                      нет, можно будет
GI>                      заключить, в чём проблема: в Emacspeak или в Voiceman.
GI>                      Если в Emacspeak,
GI>                      то можно будет спросить у Игоря Порецкого, а если в
GI>                      Voiceman - то у
GI>                      Михаила Пожидаева.

GI> Могли бы вы написать мне попонятнее, что же я всё-таки должен сделать,

Вы создаёте симлинк в директории серверов Emacspeak. Вместо него можно
написать скрипт примерно такого содержания:

#!/bin/sh
tee /tmp/vman.log | /opt/voiceman/bin/voiceman-espeak

Лог будет сохранён в /tmp/vman.log.

GI>                      В Emacs 23 стрелки перемещают по _видимым_ строкам.
GI>                      Чтобы вернуть
GI>                      прежнее поведение, нужно выключить опцию
GI>                      line-move-visual в Emacs.

GI> И где эту опцию надо выключать?

В customization у Emacs.

M-x customize-option RET line-move-visual RET

--
Дмитрий Падучих