[Homeros] yasr

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Окт 13 01:28:43 UTC 2010

Геннадий, здравствуйте!

ПО поводу задержек с почтой не беспокойтесь. Отвечайте как Вам
удобно. Утилита yasr состоит по сути из двух файлов: бинарного
запускаемого файла yasr и файла конфигурации yasr.conf. Если Вы
обнаружили файл с документацией, то скорее всего сам пакет у Вас в
системе уже присутствует. Для эксперимента попробуйте просто в командной
строке (в терминале) набрать yasr и посмотреть, что получится. Говорить
он, скорее всего, не начнёт, но не должен сказать, что команда не
найдена. Другое дело - файл конфигурации. Самое место ему быть в
/etc/yasr.conf, в дистрибутивах ALT LInux он лежит тут, но в Вашей
системе может лежать и в другом месте. Если в /etc его нет, то можно
попытаться поискать в /usr и /var То есть вызвав команды:

find /usr -name yasr.conf 2> /dev/null
find /var -name yasr.conf 2> /dev/null

Когда файл yasr.conf будет обнаружен, нужно в нём прописать, через какой
сервер разговаривать. Для этого:

1. Строка

synthesizer=emacspeak server

должна быть раскомментирована, а все прочие строки synthesizer= должны
быть закомментированы.

2. Строка

synthesizer port=|/usr/bin/voiceman-emacspeak

должна содержать путь к серверу, где он у Вас установлен. Я привёл так,
как написано у меня. В релизе VoiceMan эта утилита называлась
voiceman-emacspeak, в 1.5.0pre2 ещё носила старый вариант имени
voiceman-espeak.

После этого дружба yasr и voiceman должна быть налажена, и при следующем
старте они должны работать вместе.

Если же всё-таки Вы будете подозревать , что yasr у Вас в системе нет,
то можно попытаться поставить пакет yasr стандартными средствами
дистрибутива. Насколько я понимаю, в Debian/Ubuntu этот пакет был.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru