[Homeros] I: Экспериментальная сборка voiceman со включёнными синтезаторами

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Май 14 00:39:10 UTC 2010

Анатолий, здравствуйте!

> После внесенных изменений как вы назвали -- добрым человеком,

Его имя Антон Протопопов, это разработчик из нашей ALT LInux Team. Да,
пожалуйста, ещё раз покажите конфиг, на котором пробовали, я просто для
спокойствия посмотрю, и тогда покончим с этим делом.

> Вот этот строй аргументов которые понимает клиент voiceman, их
> можно вносить на уровне сервера а не одного подключения клиента?

Ну пока действовал принцип, что все клиенты изолированы друг от друга и
ни один из них не может влиять на другой. С сервером можно связаться
двумя способами: подключением клиента и посылкой сигнала. Ну понятно,
что посылка сигнала -- слишком примитивная штука, чтобы через неё менять
параметры подключений. В теории, в принципе, имеет право на
существование такой подход:

1. в конфиге держим параметр, разрешающий установить по команде клиента
параметры всех других клиентов. Эта фича по любому должна быть
отключаемой и даже выключенной по умолчанию. Пусть пользователь явно её
включает;

2. у утилиты voiceman делаем параметр, типа, распространять изменения
настроек на все существующие соединения, и если сервер позволяет это
делать, то такое должно привести к нужному результату.

> как например сменить уровень произносимой пунктуации  в скринридере?

Ну emacspeak явно  умеет слать команду смены уровня пунктуации, которая
заделана на C-e dp. Уже работаю над правильным парсером, который будет
слушать эту команду и правильно передавать её в сервер. Надеюсь, в pre3
уже будет работать. Вот с orca пока не разбирался.

> Думаю что начинающий пользователь, от необходимости набора и
> запоминанию такого количества буков  для поднятия речи по каждому
> поводу, будет

Сделаем проще: положим рядом тривиальный тест, который попытается
воспроизвести короткий сигнал через libao. В зависимости от успеха
выполнения этой операции будем кормить серверу соответствующий вариант
executor'а. Из нестандартных зависимостей осталась только libgdbm. В
альтовском пакете нет статического варианта, хотя, что-то мне кажется,
что он возможен. Как разберусь с текущим фронтом работ, попробуем здесь
приложиться.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru