[Homeros] Q: Идеальное речевое окружение

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Июн 21 21:27:18 UTC 2010

Анатолий, здравствуйте!

Вы достаточно точно поняли мою мысль. Вот некоторые
уточнения. Какой-нибудь вывод на экран лучше всё-таки сохранить. Причин
много, все бытовые. Опыт adriane, конечно же, хорошо бы учитывать в
таком деле. Правда я не знаю, развивается ли эта среда сейчас. Ещё
пример, который мог бы быть иллюстрацией, домашние медиа-центры. К ним,
например, незрячие люди сейчас вообще никакого подхода не имеют. Примеры
- проекты xbmc и mythtv. Java - разработка не проприетарная. Смотрите в
Гугле по слову openjdk. Года два назад Sun Microsystems отпустила Java в
свободное плавание. Ключевой вопрос, как писал Лексу, -- библиотеки. Вот
пример, в среде оказалось нужно встроить простейший почтовый клиент "для
бабушек". В java есть javamail которая реализует отправку и получение
писем. Весь вопрос в том, как программа должна разговаривать, чтобы было
всё понятно и удобно. Это только пример, один из многих. Самый
философский вопрос, как должна реагировать и говорить среда, какими
сущностями оперировать, как расширяться. Тут, конечно, опыт аналогичных
начинаний бесценен. Если бы кто-нибудь привёл обзор, то было бы здорово.

> Приветствую всех.

> Насколько я понял, речь не совсем о программе, а скорее, о некотором (возможно, абстрактном) пользовательском интерфейсе, базирующемся на речевом и звуковом выводе.
> Такие интерфейсы нужны не только незрячим. См. например:
> http://www.voicexml.org/
>
> Я согласен, что искусственно отрывать речевой интерфейс от графического не следует (в том числе и потому, что это исключает более-менее продуктивное взаимодействие зрячих и незрячих при совместном использовании одной системы/устройства).
> [...]

Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru