[Homeros] о лицензиях и прочем

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Июн 17 16:52:41 UTC 2010

Здравствуйте, Андрей!

> А разве linux и программы под него распространяются не по GPL?
> При чем здесь альтруизм? Мне думается, все просто:
> Аще кто программирует в linux, то он должен согласиться с тем, что его
> идеи и наработки могут быть подхвачены другими.

Соглашаться нужно всё равно по доброй воле, но при том, что формальна
соглашаться нужно добровольно, на деле оказывается, что соглашаться
нужно принудительно-добровольно. LInux сообщество не терпит контроля
одной организации над какой-нибудь разработкой. Пример тому - текущий
конфликт компании braillcom с проектом OpenTTS. Последним масштабным
проектом, который сдался, был Java, уже почти последняя крупная
разработка, которая не желает сдаваться - Adobe Flash. Компания, которая
сейчас привлекает больше всего внимания по этому вопросу, - Google. Три
её самых вкусных продукта - Google FileSystem, BigTable и Map/Reduce -
несвободны. Но у них особый статус, они не распространяются как
программное обеспечение, поэтому правовой аспект вопроса на стороне
Google.
В общем, резюмируя: Вы, Андрей, правы в крупных масштабах, но на
детальном уровне обстановка не совсем такая.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru