[Homeros] ***SPAM*** Re: ***SPAM*** I: Про украинский язык

Lex lex на progger.ru
Пн Июн 14 20:55:22 UTC 2010

14.06.2010 20:46, Michael Pozhidaev пишет:
> Вы, видимо, хотели сказать, наоборот, back-end.
Хотел сказать то, что сказал. Скринридер, который добывает речевую
информацию - это backend, система, которая переводит эту информацию в
доступный для пользователя вид (синтезирует речь) - это frontend.
> Разработка OpenTTS
> выявила достаточно большое количество трудностей в работе spd. Среди них
> на первом месте оказались утечки памяти, затем проблемы с thread-safety
> в некоторых операциях, среди которых попала операция перезагрузки
> конфигурации, нестабильность в использовании API звуковых систем и
> пр. Так что back-end имеет очень существенное значение.

Я слежу за проектом OpenTTS, и к большому своему сожалению вынужден
отметить, что активный "приплыв" разработчиков не пошел на пользу.
Ребята занимаются толчением воды в ступе. Чего стоит идея переписать
python библиотеку, работающую с протоколом ssip на биндинги ctypes к
сишной библиотеке, которая сейчас активно муссируется? Так же, на
основании того, что 1 из разработчиков не осилил alsa-backend, он
предложил выкинуть все звуковые подсистемы, оставив только libao,
которую "проще всего запрограммировать".
Я склонен согласится с CEO brailcom: проектом должны управлять
профессионалы, которые стояли у его истоков и продумывали архитектуру, а
то получается как в извесной басне, про лебедя, рака и щуку.

Как я уже писал, архитектура spd мне ближе multispeech и voiceman. Хотя
первый - достаточно узкоспециализированный продукт, Игорь никогда не
замахивался на то, чтобы multispeech рулил всем речевым выводом на
машине. voiceman потихоньку, помаленьку обдираясь ползет таки к тому,
что уже почти десяток лет реализовано в spd, жаль конечно, что усилия
разработчиков разсредоточены. Я так понял, что своя рубаха каждому много
ближе к телу, чем консолидация усилий.

Lex