[Homeros] I: Ветка для украинского языка

Lex lex на progger.ru
Вс Июн 13 18:15:09 UTC 2010

13.06.2010 20:58, Michael Pozhidaev пишет:
> Тут затрудняюсь что-нибудь предложить. Поскольку наделить супер
> мозгами наш софт мы не можем, остаётся только размышлять, Как это будет
> приемлемо по удобству для пользователей.

Можно конечно поиграть с методами распознавания языка, в основном они
основаны на статистических данных о частоте буквокомбинаций в том или
ином языке, но даст ли это необходимую точность срабатывания на
относительно малых объемах текста (AT ведь шлют текст малыми порциями)
вопрос сомнительный.
Опишу, как я реализовал это в NVDA.
В NVDA есть концепция "кольца настроек синтезатора": пользователь может
в любой момент изменить параметр синтезатора (скорость, громкость,
высоту тона и любую другую кастомную настройку) прямо с клавиатуры, не
открывая никаких окон настроек. Для передвижения по настройкам
влево/вправо пользователь нажимает NVDA+ctrl+left/right, для изменения
текущей выбраной настройки используется NVDA+ctrl+up/down. Повторюсь,
что эти комбинации доступны пользователю во все время работы.
В драйвере синтезатора newfon предусмотрена настройка "язык". Тоесть для
изменения языка пользователю нужно просто изменить соответствующий
параметр в кольце настроек синтезатора.
Мне быстрое переключение языков необходимо, поскольку я читаю тексты на
обоих языках, интерфейс программ преимущественно русский, общаться могу
на обоих языках в двух соседних окнах.

Lex