[Homeros] I: Информация о пакетах VoiceMan для дистрибутивов Debian и Ubuntu

tolyangin на mail.ru tolyangin на mail.ru
Вт Июн 8 15:32:35 UTC 2010

lex на progger.ru wrote:

> А что осталось не определенным?

Вот мне это и интересно. Вы помню говорили что собирались обдумывать
этот вопрос, а новостей с тех пор больше никаких о newfon не слышал.
Например Я захочу разместить newfon в репозитории какого нибудь
дистрибутива линукс. На каких условиях и договоренностях это должно
происходить?

> Для работы с украинским текстом необходимо просто заменять некоторые
> буквы во входном тексте на русские аналоги. У меня есть рабочий
> вариант на питоне, но использовать его в связке с voiceman или
> multispeech не удобно, т.к. порождение на каждый чих интерпретатора
> питона и прибитие его - процесс сколь безсмысленный, столь же и
> затратный по ресурсам. "Украинизатор" писал для драйвера ньюфона под
> NVDA.
>
> Думаю, что такую трансляцию "русски->украинский" может делать
> речевой сервер.  _______________________________________________

Да, умеет.  Помню делал подобную таблицу в
/usr/share/voiceman/chars-table
Думал может у newfon это можно включить аргументом.

Сам Я сайтами на украинском языке практически никогда не пользуюсь.Не
то что бы мне не нравиться язык, но уже выработалась привычкой. Думаю
качественного синтезатора украинского языка на линукс  нам в ближайшее время
ждать не стоит.

Если есть заинтересованные в чтении voiceman'ом украинского текста,
вышлите мне пожалуйсто  список украинских букв с их транслитерацией на
ваш слух по примеру  :

# Some russian letters:
ъ:твёрдый знак
Ъ:твёрдый знак
ь:мягкий знак
Ь:мягкий знак
й:и краткое
Й:и краткое

 включу символы в конфиги voiceman.  Сам это сделать не берусь, так
как нет зрячих под рукой , да и не имею привычки светить
монитором. Они у меня по дефолту всегда отключены .