[Homeros] Для Игоря Власенко: openjdk и jsml

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вт Июл 6 00:12:14 UTC 2010

Добрый день, Игорь!

> Извиняюсь за поздний ответ,
> только сегодня заглянул в рассылку.
> Михаил, если вопрос срочный, добавляйте меня в CC:

Вовсе нет, это просто мои раскопки, чтобы построить будущую
политику. Как Ваш спам-фильтр? Всё ещё зверствует?

> письма, не помешает.
>
> Вкратце, java speech markup language (JSML) устарел.
> Его можно сравнить с HTML1, когда на дворе уже HTML5.
> эволюция JSML прошла через SSML (Speech Synthesis Markup Language)
> [ http://en.wikipedia.org/wiki/Speech_Synthesis_Markup_Language ]
> и завершилась SABLE
> [ http://en.wikipedia.org/wiki/SABLE ]

Гм, этого зверя я не заметил. Интересно. Спасибо. Про jsml понял.

> SABLE у нас поддерживается как в festival, так и в opentts.

OpenTTS'а у нас пока в Сизифе нет, он только стоит в моём TODO, если
кто-нибудь меня не захочет опередить.

Имею ввиду
http://www.opentts.org

К тому же, судя по их исходникам, они поддерживают sable чисто на уровне
двух упоминаний в документации. :))

Вот только гугля на фразу "sable openjdk" тоже ничего особенно
приметного не даёт. Так всё печально?

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru