[Homeros] Для Игоря Власенко: openjdk и jsml

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пн Июл 5 20:22:58 UTC 2010

On Wed, Jun 30, 2010 at 07:31:08AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Игорь, добрый день!
>
> Когда-то была такая идея: java speech markup language.
>
> http://java.sun.com/products/java-media/speech/forDevelopers/JSML/Preface.html
>
> Выглядит достаточно вкусно. Вы не знаете, живёт ли она как-нибудь в
> рамках openjdk? Или дело так и затухло после реализации jsapi и freetts?

Извиняюсь за поздний ответ,
только сегодня заглянул в рассылку.
Михаил, если вопрос срочный, добавляйте меня в CC:
письма, не помешает.

Вкратце, java speech markup language (JSML) устарел.
Его можно сравнить с HTML1, когда на дворе уже HTML5.
эволюция JSML прошла через SSML (Speech Synthesis Markup Language)
[ http://en.wikipedia.org/wiki/Speech_Synthesis_Markup_Language ]
и завершилась SABLE
[ http://en.wikipedia.org/wiki/SABLE ]
SABLE у нас поддерживается как в festival, так и в opentts.
для фестиваля примеры есть в
/usr/share/doc/festival-1.96/examples.
но как их проиграть сходу не скажу (уже не помню, но
помню, что запускал когда-то) - надо перечитать документацию.

--

Dr. Igor Vlasenko