[Homeros] События в системе: hal и прочее (was: о параметрах для клиента и разметке информации)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Янв 30 10:44:14 UTC 2010

Анатолий, добрый день!

> Поэтому   и настаивал на перспективе разработки для клиента
> разнообразных параметров, облегчающих реализацию задуманного силами
> самого клиента .

Параметры --pitch, --rate, --volume и --family к реализации приняты и
будут в 1.5. Как работает --family, видимо, будет заслуживать отдельного
рассказа, это как-нибудь по ходу дела проясним. Он будет давать
возможность выбора голоса.

>  Для наглядности примером, того как это может
> выглядеть, поставьте пакет, в altlinux он если правильно помню
> называется emacs-erc
>
> И обратите внимание на такие команды как :
> : C-c C-a emacspeak-erc-add-name-to-monitor
>  C-c C-d emacspeak-erc-delete-name-from-monitor
> C-c RET emacspeak-erc-toggle-room-monitor
> C-c m emacspeak-erc-toggle-my-monitor
>
> вот подобное при помощи клиента vm, хочу сделать для всей системы .
> И думал что это разумно было делать на уровне сервера.

М-м-м... Тут надо исходить от того, какая информация должна быть покрыта
таким монитором. Вообще, да, направление Вы выбрали правильно. Я тоже
большой любитель расставлять "голосовые затычки" на разные события в
системе. В этом деле ещё может понравится hal, если не обращать внимание
на слухи о его постепенном захоронении. Оттуда можно массу всего
вытащить. Подавляющее число вариантов использования hal можно заменить
через использование в udev, но там не так всё прозрачно уже.

> Да, клиент меня сильно заинтересовал, это верно.
> Уже сейчас  с его помощью много что интересного  делаю.
> Но Я пока не вижу как могу помочь, что  вы с ним собирались делать?

С простым клиентом voiceman -- только добавить новые параметры. Это
элементарный патч. Речь точнее идёт о клиенте emacspeak, где требуется
реализовать более точную обработку входящих команд протокола. Имеет
смысл сделать его в таком виде, чтобы легко можно править и
улучшать. Сейчас всё жёстко бетонируется в коде C++, что не очень
удобно. Опять же, не для флейма.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/