[Homeros] Q: Горячая смена синтезатора в рамках одного соединения.

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Янв 25 04:52:54 UTC 2010

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Например ru_tts меня стал интересовать только как спелчекер и
> переключаюсь на него лишь в тех случаях когда мне необходим оперативный
> контроль над орфографией.

Не, это не оно. Сменить на лету синтезатор для каких-то нужд -- вопрос
даже не обсуждаемый. Речь о том, что, скажем, для orca англ. идёт через
mbrola, а для emacspeak -- через espeak. Или даже в двух одновременно
запущенных копиях emacspeak пользоваться в них разными
синтезаторами. Это выглядит каким-то странным изыском, но решил на всяк
случай переспросить.

> Да и подобным переключением аутпута языка можно будет настроить горячую
> смену темпа речи, пусть не плавную а несколько уровневую(позиций пять) в вполне будет достаточно.
>   Да и кроме темпа речи у синтезаторов могут быть разные настройки,
>   которые пользователь в зависимости от решаемых задач захочет быстро
> подставлять.

Вопрос опять тот же, зачем это нужно делать для каждого соединения
индивидуально и почему смена этих параметров для всех соединений не
годиться? Я понял бы, если бы один сервер использовался бы для работы
двух людей, у которых у каждого свои предпочтения, но это нонсенс, у нас
такого точно быть не может.

> А чем ему это вредно?

Это нарушение архитектуры. Подразумевается, что клиент только шлёт текст
для произношения и может выбрать желаемую пунктуацию, темп, высоту и
прочее. Как текст обработается его не касается. Например, он даже не
знает, какие синтезаторы доступны в сервере и что-то там ещё указывает,
каким он хочет разговаривать. К тому же в этом случае надо решить стопку
проблем, как задавать эти настройки. Чтецы такую информацию не дают.

> Конечно если это не приведет к раздутию кода сервера или к существеной задержке
> выхода следующей версии vm, и вы находите в себе силы то считаю

Ни к чему этому это не приведёт. Я стараюсь сделать сервер стройным
внутри с понятными правилами конфигурирования. На объём работ это не
сильно влияет, но вот сохранит ли сервер понятную и очевидную
структуру -- вот это хороший вопрос.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/