[Homeros] индивидуальные настройки речи для скринридеров was: Re: чтение чисел и знаков препинания в vm1.5.0

Anatoly tolyangin на mail.ru
Пн Дек 6 05:43:03 UTC 2010

Michael Pozhidaev wrote:

> Это можно сделать, если воспользоваться заготовкой разных
> голосов. Можно понаделать output для разных скринридеров. Выбрать
> нужный голос можно при помощи переменной
> VOICEMAN_EMACSPEAK_FAMILY. Если отличия для скринридеров заключаются

Михаил, расскажите пожалуйсто  поподробнее как это осуществить на
практике )

> только в уточнении высоты и скорости речи, то это корректируется
> тоже при помощи переменных окружения. Вообще, я сам пока не
> почувствовал, что есть необходимость вести разные голоса для разных
> скринридеров.

С появлением RHVoice, для меня такая необходимость стала очевидной.

Для работы с orca лучше синта не придумаешь, но в emacs иногда
возникает желание быстрого отклика как в ru _tts.

Вопрос отклика особо актуален в моем дебиан, установленом на
относительно слабой машине. Если в "тормознутом" orca задержку речи
RHVoice обнаружить на слух практически не возможно, то в emacspeak она
очевидна.

Вообще хорошо бы научиться быстро переключаться в emacspeak между
синтезаторами. Желательно средствами emacs.

Чтение всей пунктуации в orca тоже считаю не оправданной, коль у нас
нет возможности менять для иксового скринридера ее на лету, смысл
читать ее всю здесь не вижу.