[Homeros] rpm, voiceman

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вт Май 5 06:25:16 MSD 2009

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Без этой библиотеки нехочет работать ru_tts, например в fedora имеется
> пакет db4.3, но та ли это библиотека убедится неудалось установка ее
А, понятно. Библиотека та, но возможно, другая версия. У меня сейчас 4.7
числится в репозитории.
Но Вам проще всего скачать другую версию ru_tts, куда эта библиотека
вкомпилена статически и не таскается внешним файлом. Проблема исчезнет
сама собой.
Такая версия лежала где-то на сервере Игоря Порецкого,  но если не
найдёте, могу выложить отдельно. Ещё возможно сказываются разные опции
компиляции. Тут много ньюансов, способных помешать.

> Мне  интересно знать как вы станете поступать дай вам например чистый
> дистрибутив скажем тойже fedora или предположим archlinux или gentoo
Буду всё ставить руками. ru_tts и mbrola сами по себе - это просто два
бинарника, которые достаточно положить в /usr/local/bin. У них есть
словари, которые можно класть в /usr/local/share. Ещё freephone надо
поставить, но он без лицензионных глюков, поэтому может быть доступен
прямо в репозитории Вашего дистрибутива. Вот и всё, оно значительно
проще, чем кажется.

> приставка lib в названии пакетов , это понимаю чисто дебиановский изыс,
> на том же глубоко мною почитаемом дебиане при установке voiceman из
> зависимостей понадобилась лишь дефка libao-dev, как этот пакет может
> называтся скажем в других репозиториях?
Может ещё зваться libao-devel (так зовётся у нас и, думаю, в
Мандриве). Приставка lib, по-моему, дело довольно распространённое для
пакетов, которые содержат so-файлы.
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru