[Homeros] Недостатки VoiceMan

=?iso-8859-1?q?tolyangin_=CE=C1_mail=2Eru?= =?iso-8859-1?q?tolyangin_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Мар 3 12:08:26 MSK 2009

> [...]
    > специальным правилам. В текущий момент есть некоторая часть из
    > них, которую я не знаю как обработать. Возможно, они и не
    > существенные и, скажем, просто могут быть специфичными для
    > каких-нибудь аппаратных синтезаторов. Вот, например, emacspeak
    > начинает сессию с таких заклинаний: tts_set_speech_rate 225
    > tts_sync_state all 0 0 1 225 tts_pause

    > Во второй строке слово "all", видимо, относится к режиму
    > пунктуации, а вот чего делают остальные четыре числа -- мне до
    > сих пор неизвестно. Знать бы хотябы, оно вообще нужно, или можно
В каком файле они указываютса?
И конкретно укажите с какими параметрами нужно
> [...]
    > чертам считаю непотребным мещанством.

    > В той конфигурации, которую Вам высылал, ru_tts явно вызывается
    > с ключом -m, что выключает у него попытки менять интонации. Для
    > начала можно попробовать этот ключ убрать, посмотрите, что
    > получится. Этот ключ добавлял потому что подбор интонации у него
    > основан на знаках препинаниях, которые всё равно по ru_tts не
    > доходят. В файле replacements можно закомментировать строки
    > знаков препинания для русского языка и тогда они будут попадать
    > в синтезатор. Возможно при помощи этих механизмов можно
Да так и сделал. Убрал параметр -m и закоментировал символы знаков

Пожалуй если говорить о проблемах речевого интерфейса в linux, то для
меня серьезной проблемой иногда было  чтение цифр а также спецсимволов
английскими синтами.Особенно если нужно было к примеру сравнить
отдельные массивы из большого количества чисел. В различных скобках
продолжаю путатса до сих пор.Знаю что  заставить обрабатывать
эти символы по русски дело непростое, но фича была бы не из последних.

Медлительность темпа ru_tts причина раздражения думаю не только у меня
одного, поиск информации в        google или чтение  форумов может
обернутся настоящей пыткой.Как вариант тут может быть полезной  возможность
переключение на шустрый и четкий espeak.
Но и любые варианты ускарения ru_tts само собой интересны.

В emacspeak29 при наборе и посимвольном чтении русских букв вместо их
имен слышен какойто код.Хорошо будет знать как это можно исправить.
Притом такое поведение наблюдаетса как при работе сним через voiceman так и через

Если реализовывать в vm протокол , то хорошо его продумать таким
образом что бы можно было управлять  параметром    речи не только при работе в
emacs, но и во время работы в графической среде на orca.
inho гуя орки крайне неудачна для этого, неплохо будет у orca
эксприировать эти права.В таком случае можно будет говорить и
развивать voiceman как универсальное решение.

Спасибо.