[Homeros] пакеты на live-cd

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Ноя 28 20:30:52 MSK 2008

Hello, tolyangin на mail.ru!

> вроде шифт ф3....
Shift+F3 запускает приглашение для выполнения одиночной команды в неинтерактивном режиме. А Shift+F4 -- открывает терминал.
Если так неудобно, то пожелания принимаются.

> Загрузился еще раз погонял диск, и в предыдущем письме я писал что
> утилиты fdisk на нем нет, так вот поправляюсь с  su она прекрасно
> запускается, а pppoeconf пакет отсутствует как и писал раньше
Угу, так и должно быть, но тут нужно некоторое пояснение:
дело в том, что обычному пользователю и root доступны разные наборы команд. Пользователи видят команды,
которые лежат в каталогах /bin и /usr/bin. Root ещё видит команды,
которые лежат в каталогах /sbin и /usr/sbin. То есть всего в сумме в четырёх каталогах:
/bin, /sbin, /usr/bin и /usr/sbin. Когда вызывается просто su,
то сеанс переводится в новые привилегии, но окружение остаётся прежним,
то есть команды будут доступны только те, которые доступны простому юзеру, а su- меняет
и окружение, и в нём уже работают все команды, видные root.
Точнее, даже при su команды тоже доступны, но их надо вызывать с именем каталога, то есть /sbin/fdisk например.
С pppoe понял, сейчас себе помечу, и в следующей версии учту.

> Кстати  хорошей новостью для меня было обнаружить что в
> homeros-emacspeak поддерживается работа горячих клавиш при активной
> русской раскладке. Если я правильно понял.
Вообще да, но тут ничего необычного нет... :)

>  Хорошо еще будет если получится реализовать звуковые иконки как
> например в сборке emacspeak выложен ой на тифлокомпе. Но это конешно
Э-э... тут дело такое:
1. это, разумеется, возможно;
2. если не будет возражений автора;
3. нужно изготовить патч, который наложить потом на emacspeak. Я же правильно понимаю, что это
он их генерирует? Но предложение просто изготовить один большой глобальный
патч на что-нибудь, чтобы довести до сборки tiflocomp, то это не приветствуется.
Потом концы тяжело будет найти.
В общем, при возможности вычленить такой патч с его приложением дело не станет.
Это даже относится к любым поправкам со стороны.
Если патчи будут конкретные, с некоторыми комментариями, что они делают,
и желательно адресом человека, которому можно переслать вопросы по работе этого патча,
всё приложу. То есть главные пожелания с моей стороны:
1. соблюдение порядка;
2. существование человека, хотя бы в некоторой степени ответственного за изменения.
И дело в шляпе! :)

> Кстати можно диску придать вес и популярности внедрив в него skype  с
> реализацией речевого доступа осуществляемый по средству озвучивания
> оркой через соответствующий плагин pigin. Самостоятельно без
У Вас есть опыт применения такого рецепта? Можно подробнее?
Лицензию надо почитать. В целом тоже можно.
Даже если сам skype включить не получится, то можно попытаться
сделать предзаготовку нужных настроек, чтобы можно было бы пустить это в ход без посторонней помощи.
Ну и потом общую историю на wiki положить.
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru