[Homeros] работа в emacs

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Ноя 24 23:47:29 MSK 2008

Hello, Sokolov Aleksandr!

> начинаю работать с emacs и по ходу возникают вопросы:
> в установленной версии не обнаружил w3m-el и gnus,
> установил их по отдельности, хотя в рассылках пишут, что они
> идут одним пакетом,
> apt-get install w3m и apt-get install gnus
Тут сказывается различие в именах пакетах для разных дистрибутивов:
у нас эти пакеты называются emacs22-gnus и emacs-w3m.
Они вписаны в зависимости пакета-установщика homeros -emacspeak. То есть, Вы можете просто сказать поставить
# apt-get install homeros-emacspeak
и он сам всё вытянет, если чего-то ещё не стоит.

> далее попробовал воспользоваться инструкцией Михаила и не нашол
> файлов ,которые надо
> редактировать. их нужно создать или они должны присутствовать?
Тут надо пояснить механизм, чтобы правильно его понять:
1. в системе есть директория /etc/skel.homeros, которая содержит начальное наполнение
домашней директории с подготовленными настройками для незрячих пользователей;
2. когда новый пользователь добавляется в систему командой useradd-homeros, то файлы из этой директории
сразу попадают в новую учётную запись;
3. но их можно брать и просто так, то есть найти нужные заготовки
и руками скопировать в свою домашнюю директорию;
4. а теперь ближе к делу:
настройки, которые описаны в статье, попали в репозиторий уже после того,
как Вы, Александр, ставили систему, поэтому прежде всего Вам надо обновить
пакет с этой директорией, то есть:
# apt-get update
# apt-get install  etcskel-homeros
После этого в /etc/skel.homeros у Вас будут все файлы. Настройка emacs храниться в директории .emacs.d и в файле .emacs.
Настройка gnus храниться в .gnus. Другими словами, вы теперь спокойно убиваете эти файлы из своей домашней директории, и копируете шаблоны
из /etc/skel.homeros. Копировать нужно без использования прав пользователя root,
иначе может быть неразбериха с правами.
Сложность может быть только с файлом .fetchmailrc, который хранит параметры доставки почты.
У него стоят права, не позволяющие его читать простым пользователям. Его текст лучше взять со страницы, благо там только одна строчка.
Мне кажется, что Вам сейчас после обновления пакета стоит перезаписать у себя директорию ~/.emacs.d,
и файлы ~/.emacs и ~/.gnus из /etc/skel.homeros. О результатах пишите.

>   ещё я не понял как работать в w3m, с чего начинать и что необходимо
> настроить?
Если Вы скопируете ~/.emacs.d из заготовки, то ничего настраивать не надо,
просто нажимаете в emacs M-x(Alt-X у простых людей), вводите w3m-browse-url, потом
вводите адрес желаемой страницы, после нажатия Enter она должна открываться.
> а по команде gnus мне отвечают, что команда не найдена.
Если пакет emacs22-gnus установлен, то при запуске EMACS должна быть доступна команда GNUS в приглашении,
которое открывается нажатием m-X.
> и последний вопрос чтобы войти в командную строку я нажимаю C-h C-r
Наверно, что-то не то. ВВ нашей конфигурации ввести команду можно через sHIFT-f3,
если речь идёт о команде операционной системы, или после m-X (aLT-x), если это команда для самого EMACS.
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru