[Homeros] evolution

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Ноя 24 23:29:58 MSK 2008

Здравствуйте, Александр!

> почти всегда смотрю на экран. работает нормально, вылетов почти не
Супер!

> наблюдаеться,если не спешить,
>  а вот если щёлкать мышью и недослушивать орку,
> то бывает и вылетет. т. е. работать можно вот и сейчас не смотрю на
Вообще говоря, Orca не знает, когда закончится речь. Это отрабатывает речевой сервер,
orca только посылает фразу и сразу должна про это забывать.
Тут что-то другое. Это поведение наблюдал даже в более простых ситуациях.
Например, жму Alt-F1, чуть поспешнее нажму вверх, и orca пропадает. Чинить и смотреть не стал, т. к. GNOME старый.

> вещь орка не говорит мягкий знак при вводе текста но при чтении
В этих ситуациях мягкий знак посылается разными командами. При вводе orca не говорит явно, что это одна
буква , а передаёт мягкий знак как обычную строку символов. Далее речевой сервер и обрабатывает её напрямую,
и, конечно, прочитать тут нечего. Когда мягкий знак передаётся как символ, там срабатывает подстановка, и говорится, что это мягкий знак.
Если в новой orca всё будет также, можно слегка поправить речевой сервер, чтобы он проверял эту ситуацию.

> проговаривает его и
> при перемещении по меню речь на некоторых пунктах очень сильно
> замедляется и при перемещении дальше
> она так же убыстряется.
Замедляется время отклика системы или скорость произношения? Если второе, то это наверно бага в синтезаторе ru_tts,
который иногда ведёт себя странно на длинных строках, в следующе йверсии поправлю вызов синтезатора,
чтобы это дело исправить. Ну а больше не должно быть причин, чтобы меня скорость речи.
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru