[Homeros] Изготовился диск дополнений для Desktop 4.1

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Дек 14 00:50:04 MSK 2008

Здравствуйте, Александр!

>       Здравствуйте все!
>  Сегодня установил пакеты с дополнительного диска, всё прошло гладко,
OK: сделаем практику поддержки этих дисков стандартной и будем её продолжать.
Об этом напишу на сайте, когда руки дойдут.

> да и сеть в гноме настроил без проблем.
А вот это любопытно, куда Вы заходили?
В теории в Гноме не должно быть чего-нибудь принципиально другого...

>  Огромное  спасибо за этот диск, он просто не обходим.
>   И вот возник у меня вопрос:  можно ли узнать какие пакеты
> присутствуют на диске в консольном режиме, и если можно то каким
Все пакеты лежат на диске в папке altlinux/RPMS.homeros.
На обычных дистрибутивах они лежат в папках altlinux/RPMS.base и altlinux/RPMS.disk.
Нужно просто залезть в эти директории и просмотреть файлы там.
Но их там немало, сотни. Может оказаться неудобно.

> образом?
>  И ещё как можно переключаться между мбролой и еспиком в емаксе и орке?
Есть пять команд, которые управляют речевым выводом:
1. voiceman-list
2. voiceman-enable
3. voiceman-disable
4. voiceman-available
5. voiceman-clear

Они управляют списком синтезаторов, которые сейчас используются в работе.
voiceman-list покажет те, которые подключены сейчас, voiceman-available покажет все,
которые могут быть использованы, voiceman-disable и voiceman-enable соответственно подключает и отключает указанные
синтезатор, который должен быть указан как первый аргумент, например  для Вашей задачи это будет так:
# voiceman-disable mbrola
# voiceman-enable espeak
Или наоборот. voiceman-clear отключает все синтезаторы.В работе должно быть подключено два синтезатора, для русской и анг. речи.
Обратите внимание, что espeak присутствует в двух вариантах: espeak и espeak-ru.

Эти настройки распространяются сразу и на emacspeak, на orca и на yasr. Изменения
вступят в силу при перезагрузке машины или при перезапуске сервера, которую можно выполнить командой
# service voiceman restart

Все команды нужно вызывать от рута. Тут есть один неприятный момент, команда service voiceman restart
выполняет полную перезагрузку сервера, то есть он потеряет все соединения,
установленные на текущий момент. Реализация
возможности "горячей" перезагрузки параметров сервера  -- предмет моей непосредственной работы сейчас.
Необходимость в этом назрела непосредственно. (но и не только этот недостаток исправляю)

Всё, что происходит при описанных действиях в деталях освещено на
http://www.altlinux.org/Speech

Этой страницей можно пользоватся как справочником, если что-то забыли.
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru