[Hardware] SDA Write cache doesn't support DPO or FUA

Alexey Borisenkov grizlik78 на gmail.com
Чт Дек 13 23:26:31 MSK 2012

13.12.2012 23:14, gBopHuk_alt пишет:
> Я всё таки за аппаратный вариант, производитель же должен знать что
> делает, по-идее. Тут внимательно почитал что ещё нужен AHCI в материнке
> быть включён чтобы NCQ заработало  при noop. Я, конечно, подозреваю что
> у меня включён, потому как нетбук не старый. Но вот из dmesg можно ли
> как-нибудь это проверить?
Насколько я понимаю, NCQ (depth 31/32) означает, что NCQ поддерживается
и используется. Без AHCI оно было бы недоступно.

> А чтобы включить по-умолчанию noop , надо в граб чего-то писать?
можно прописать elevator=noop, только надо учитывать, что noop станет
планировщиком по умолчанию для всех устройств.