[Hardware] клавиатура с колёсиком

Denis G. Samsonenko d.g.samsonenko на gmail.com
Пн Окт 25 06:59:30 UTC 2010

День добрый!

25 октября 2010 г. 13:02 пользователь Хихин Руслан написал:
> Можно попробовать явно привязать колёсико к стандартным действиям.
> Как я понимаю - мышь для X - это устройство с определённым числом кнопок, и за
> каждой кнопкой привязано определённое действие по-умолчанию, например скролл -
> это две кнопки. Обычно скролл - это (насколько я помню) - 3 и 4 кнопка, а у

4 и 5

Я не понимаю, как можно привязать кнопки, если в моём случае скролл и
курсорные кнопки неразличимы на уровне X-ов.

> вашей мыши он-же может видиться как (например) 5 и 6. или 7 и 8 кнопка. Ну и
> придётся привязывать именно их. Хотя, конечно, это только мои предположения,
> оставляю за собой право на ошибку :)

Я ещё раз говорю, что скролл на клавиатуре X-ми не видится как кнопки
мыши. Скролл на клавиатуре отрабатывает как кнопки вверх/вниз самой же
клавиатуры. Т.е. кручу ли я колесо на клаве, или жму на стрелки --
события генерируются абсолютно идентичные.

На работе клавиатура со скроллом (USB) видится как 2 устройства (в
lshal, например): как мышь (только колесо) и как собственно
клавиатура. Домашняя же клавиатура (PS2) видится как одно устройство
(т.е. как мышь вообще не воспринимается системой).

Т.е. как мне это видится, проблема не на уровне X-ов, она ниже,
наверно на уровне ядра (если это вообще софтварная проблема, а не
клавиатура сама такая кривая).

Вот я и хочу услышать ответ специалистов на вопрос: проблема в железе
(т.е. сама клава выдаёт идентичные события на скролл и кнопки со
стрелками) или просто система почему-то не распознаёт (не умеет ещё,
например) скролл на клаве как именно скролл (т.е. как мышь)?

--
Всего доброго,

Денис.