[Hardware] hardware4cluster_(workstations)

andriy l.andriy на gmail.com
Ср Фев 17 19:48:40 UTC 2010

On 17.02.10 17:14, Michael Shigorin wrote:

> [...]
>>
> Возможно, лучше будет собрать два-три узла с более мощными
> процессорами и большим объёмом памяти, засунув диски в них же,
> чем тратиться на инфраструктуру под четыре, если денег (считая
> по варианту с infiniband) от силы на три.

Тогда возможно лучше даже два узла, но с полноценным Hyperthreading Xeon
по 2 процессора по 4 ядра, тогда всего-то будет 16 ядер.
А связь 2х узлов на InfiniBand без коммутатора. Будет скорость выше и
нагляднее.

> Опять же -- что за задачи вообще предвидятся, или совсем ничего
> пока не понятно?

Одна из целей - конечно учебная. Рассматриваемые технологии MPI
(OpenMPI), OpenMP (GCC+gomp), nVidia CUDA.
Сам я в этом сейчас разбираюсь, как писать с учетом соответствующих
библиотек.

Одна из практических задач, которая точно есть - метод конечных
элементов - программа Ansys для решения задач механики деформируемого
твёрдого тела .
Об аналогах Ansys не слышал, но знаю о 64битной версии под Linux. Сейчас
его запускают на одной мощной машине.

Возможно есть и другие, но я про это пока не знаю и возможно даже люди,
которые у нас занимаются разными ресурсоемкими задачами об использовании
кластера не думали   :-)

> Одним задачам нужна низкая латентность (IB), другим -- высокая
> пропускная способность стораджа, третьи чувствительны к объёму
> кэша или типу процессора.
>
> Если пока ничего совсем не понятно -- я бы обдумывал вариант
> с поднятием разнообразия начинки рабочих станций, также
> используемых в качестве вычислительных узлов.  Как уже
> и обсуждалось.

Сейчас как раз обдумываются разные варианты.