[Hardware] выбор видео карты

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Окт 26 13:37:31 UTC 2009

On Mon, Oct 26, 2009 at 01:05:43PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Моя постарее будет. С одной стороны, производительность из-за
> этого хуже, особенно в 3D (но всяко лучше, чем у Riva TNT 64),
> но есть и плюс -- это последняя модель карт ATI, для которой
> всегда существовала открытая спецификация. Поэтому для неё
> имеется полнофункциональный свободный драйвер, за много лет
> разработки которого он достаточно хорошо оптимизирован и
> отлажен (в отличие от свободных драйверов более поздних
> радионов, спецификации на которые ATI открыла сравнительно
> недавно => драйвера ещё сыроватые).

Это не совсем так, атишный драйвер как года два начали
разламывать ради нового xrandr IIRC, так он и посейчас скорее
сломанный, чем нет.  У меня сейчас xorg-drv-ati-6.12.3-alt1
на T43 с Radeon Mobility X300 наконец-то перестал тормозить при
переключении виртуальных десктопов в WindowMaker, а вот на T41
с Radeon Mobility 7500 -- так и тормозит (такое впечатление,
что ни с EXA, ни с XAA ускорения нет и всё делается на процессоре
-- судя также по wmsm).

> Плюсы карты -- быстрое и качественное 2D (говорят, что по
> качеству картинки ATI заметно лучше, чем Nvidia)

Сие было было верно до GeForce2, когда китайцы лепили произвольно
кривой RAMDAC произвольно кривым образом на NVIDIA based (опять
же если мне склероз не изменяет).  А канадцы контролировали
выпуск карт на своих чипах и такого не пороли.

А во втором GF рамдак интегрировали в чип и испортить что-либо
стало заметно сложнее.  Впрочем, с тех пор и ATI based делается
уже много кем.

> аппаратное ускорение некоторых полезных вещей вроде
> масштабирования и пересчёта цветовых координат, что
> здорово снижает нагрузку на проц при просмотре видео.

Это и там, и там есть уже оочень давно. ;)