[Hardware] выбор видео карты

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Пн Окт 26 10:05:43 UTC 2009

23.10.2009 15:49, Yuriy пишет:

> Например ваша ATI Radeon Mobility 7500 32Мб и ATI Rage 128 pro что у
> Yury Aliaev, какая получше будет?
> (навскидку, если знаете, а так я конечно в инете пороюсь, попробую и сам
> выяснить...)

Моя постарее будет. С одной стороны, производительность из-за этого
хуже, особенно в 3D (но всяко лучше, чем у Riva TNT 64), но есть и плюс
-- это последняя модель карт ATI, для которой всегда существовала
открытая спецификация. Поэтому для неё имеется полнофункциональный
свободный драйвер, за много лет разработки которого он достаточно хорошо
оптимизирован и отлажен (в отличие от свободных драйверов более поздних
радионов, спецификации на которые ATI открыла сравнительно недавно =>
драйвера ещё сыроватые). Плюсы карты -- быстрое и качественное 2D
(говорят, что по качеству картинки ATI заметно лучше, чем Nvidia),
аппаратное ускорение некоторых полезных вещей вроде масштабирования и
пересчёта цветовых координат, что здорово снижает нагрузку на проц при
просмотре видео. Рекомендую попробовать включить в xorg.conf параметр
DMAforXV (за правильность регистра не ручаюсь, см. man xorg.conf), у
меня с ним загрузка проца падает более чем вдвое при просмотре ТВ.