[Hardware] hdd usb

Alexander Yereschenko =?iso-8859-1?q?ave4600_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Янв 4 15:02:45 MSK 2009

Доброе!
В сообщении от Sunday 04 January 2009 11:29:44 Andrei Lomov написал(а):

> Производители hdd об этом вроде бы знают.
>
> Теоретически есть опасность сгубить данные,
> если сунуть в слабый по питанию порт?

Есть. Но обычно на уровне целостности файловой системы.

> У мня как-то на обычном ide hdd сыпались ошибки,
> пока не поменял блок питания.

Есть у меня usb hdd "карман" для ноутбучных sata-дисков, к компу подключался
через шнурок mini-usb (на кармане). Мучался c ним некоторое время - то не на
любом шнурке работает, то не на любом порту, то во время работы теряется...
Надоело мне это и полез с тестером в него глядеть.... Оказалось,
что "просаживалось" напряжение питания - на разъеме usb компа +5, а на винте
уже +4.6 ~ +4.8. Причем при +4.6 шпиндель уже не мог нормально
раскрутиться.... Вобщем, выпаял из "кармана" разъем питания,
переключатель "внешний источник питания или усб" (лишние контакты -
дополнительное сопротивление линии) и стационарно припаял хороший (+нормально
экранированный) кабель usb нужной мне длины (~1м). Теперь на винте "просадки"
по питанию максимум до 4.9v - работает без всяких сбоев.

--
Alexander