[Hardware] Compact Flash & IDE DMA

Пт Сен 12 15:09:07 MSD 2008

On Fri, Sep 12, 2008 at 02:09:18PM +0400, yantux yantux wrote:
> Подскажите пожалуйста компактфлеш, которая корректно работает с биосом.
> А точнее, чтобы загрузка Линукса с компакт флеши шла с нормальной
> скоростью или как можно быстрее. Сейчас у меня компактфлеш кингстом -
> загрузка идёт около 10 минут. Я виню во всём компакт флеш. Биос
> оперделяет dma 0, 1, 2 по умолчанию выбирает 2, но процесс загрузки
> одного загрузчика занимает пять минут. Ессно при этом не важно какой
> загрузчик grub или syslinux. Пробовал устновить minix3, чтобы узнать
> какие там могут быть проблемы. При детекте ide определяет тоже dma 0, 1,
> [...]

Скорее всего, проблема не в самой карте CF, а в её подключении к
контроллеру IDE (т.е., в используемом переходнике IDE-CF, или в
разводке платы, если разъём CF распаян непосредственно на плате) -
не подключены сигналы, используемые в режиме DMA.  Если не получится
подобрать переходник, поддерживающий DMA (или доработать имеющийся
паяльником), придётся отключить DMA в настройках BIOS, а также в
параметрах используемых драйверов (ide или libata - параметры
различаются ещё и в зависимости от версии ядра).