[Hardware] Fwd: Смена ноутбука, графика, берил и все-все-все...

Алексей Данилович =?iso-8859-1?q?mlists_=CE=C1_list=2Eru?=
Вс Май 11 17:42:09 MSD 2008

Доброго времени суток

 В начале прошу прощения за письмо в 2 рассылки, просто тема подходит в
 обе.... В комюнити я уже спрашвал кусочек этих проблем, а здесь их
 обобщение.

 Посчастливилось мне на работе получть новый ноутбук. Был HP omnibook
 xt6200, а стал HP Compaq nc6220. Установил на него ALD 4.0.2 и
 проапгрейдил его до бранча 4.0. На новом ноуте вроде как и видюха
 неплохая (Mobile 915GM/GMS/910GML express graphics controller), так
 что сразу захотелось, чтобы берил заработал. Сразу напоролся на то,что
 шрифты в KDE стали неимоверно большого размера, и побороть я это не
 смог. Долго ломал голову: стоят рядом 2 ноута с практически
 одинаковыми настройками, только в одном из них шрфты в глаза
 бросаются. Забил, начал копать в сторону берила. Запуск берила
 приводит к молочно-белому экрану, на котором есть курсор мыши и нет
 больше ничего. При этом: 1). Куб вертится. Быстро. На всех сторонах
 этот белый экран. 2). Сверху и снизу куба нормально отображается
 бериловский алмаз. 3). Если вызвать какое-либо приложение (например,
 запустить консоль до старта берила), то клавиша F8, например,
 отобразит какой-то эффект, мне виден красиво всплывший кусок экрана с
 иконкой косоли в правом нижнем углу.
 На этом месте я спросил в комьюнити, что делать. Мне рекоммендовали
 статью http://ru.opensuse.org/Beryl в которой смотреть в сторону
 настройки Option "XAANoOffscreenPixmaps" "true". Попоробовал - не
 помогло. При детальном копании в логах Xов нашел там строчку, что эта
 опция "not used". После гугления и экспериментов добавил Option
 "AccelMethod" "XAA". После этого предыдущая опция стала цепляться,
 только берилу это не помогло. Стал пробовать рекоммендации из
 различных статей на тему белого экрана. Многие рекоммендуют
 закомментировать  Load  "dri". У меня это привело к страшным тормозам
 opengl. Да, забыл сказать, direct rendering у меня true, composite
 тоже есть, тут все в порядке. Среди прочих пробовал настройку Option
 "NoDDC". Берил - ноль внимания, но.... шрифты вдруг стали нормального
 размера!! При этом на некоторых значках на рабочем столе тени шрифтов
 как-бы размылись пикселя на 2. Что это значит, не подскажите? С
 шрифтами иконок на старом ноуте наблюдался тотже эффект безо всяких
 манипуляций. Далее, пробовал следующие опиции: Option "DRI" "true",
 Option "AllowGLXWithComposite", Option "Backingstore" "true", Option
 "RandRRotation" "true", Option "TripleBuffer" "true", Option
 "AddARGBGLXVisuals" "true". Все они не дали положтельного эффекта.
 Опять же, забыл:
 Section "Extensions"
        Option      "RENDER" "true"
        Option      "Composite" "enable"
 EndSection
 было мною включено с самого начала.
 Была рекоммнедация поиграться с глубиной цвета - тоже не помогло.
 Среди всех сових экспеиментов заметил, что разнообразные игрушки, как
 использующие gl, так и нет, летают хорошо, а вот при выходе....
 повисают намертво - снимаются только kill -9.
 Будут крайне благодарен, если мне подскажут в каком направлении надо
 дальше копать, а также если кто-нибудь объяснит, откуда берутся глюки
 со шрифтами и повисаниями. Во многих случаях авторы рекоммендаций
 предлагают "поиграться" с опциями самого берила, но не указывают, с
 какими именно. Их много, и в них я не особо разбираюсь, так что если
 можно, проясните и этот вопрос.

 Прошу прощения, если изложено сумбурно, готов предостаивть в рассылку
 любые логи/конфиги по запросу.
 Огромное спасибо.