[Hardware] Attansic ethernet controller и ядро 2.6.18-alt10

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пт Янв 11 21:40:15 MSK 2008

On Fri, Jan 11, 2008 at 06:07:18PM +0300, Denis Kirienko wrote:
> 2: eth3: <BROADCAST,MULTICAST> mtu 1500 qdisc noop qlen 1000
>     link/ether 00:1b:fc:5a:2d:34 brd ff:ff:ff:ff:ff:ff
[...]
> Теперь загружаем ядро 2.6.18-alt7:
[...]
> 2: eth3: <BROADCAST,MULTICAST> mtu 1500 qdisc noop qlen 1000
>     link/ether 00:13:74:00:5c:38 brd ff:ff:ff:ff:ff:ff
[...]
> У интерфейса eth3 mac-адрес ДРУГОЙ! А он вписан в /etc/net/iftab,
> соответственно, после замены mac-адреса в iftab ядро 2.6.8-alt10 c
> модулем atl1 заработало.
>
> Но я не понимаю, почему у интерфейса меняется mac-адрес в зависимости от
> загружаемого ядра?

Адрес 00:13:74:00:5c:38 был прошит в драйвере atl1 1.0.41.0 (который
был собран для ядра 2.6.18-std-smp-alt7) в качестве адреса по
умолчанию, если при попытке чтения MAC-адреса обнаруживалась ошибка:

    if (get_permanent_address(hw)) {
        // for test
        hw->perm_mac_addr[0] = 0x00;
        hw->perm_mac_addr[1] = 0x13;
        hw->perm_mac_addr[2] = 0x74;
        hw->perm_mac_addr[3] = 0x00;
        hw->perm_mac_addr[4] = 0x5c;
        hw->perm_mac_addr[5] = 0x38;
    }

К моменту сборки ядра 2.6.18-std-smp-alt10 драйвер atl1 был обновлён
до 1.2.40.0; в этой версии аналогичный код тоже есть, но адрес по
каким-то причинам был изменён на 00:13:74:00:11:08.  Однако новая
версия драйвера, похоже, теперь читает адрес правильно - во всяком
случае, OUI 00:1b:fc принадлежит ASUSTek COMPUTER INC.

На всякий случай посмотрите, какой MAC-адрес написан на наклейке на
материнской плате, или хотя бы сравните адрес с тем, который
определяется в Windows.

Вероятно, на этой плате отсутствует чип EEPROM, подключенный к
сетевому контроллеру, в котором должен был бы храниться MAC-адрес, а
вместо этого настройки хранятся где-то в другом месте, известном
только BIOS.  Новая версия драйвера atl1 при невозможности прочитать
EEPROM или SPI FLASH пытается использовать текущий адрес,
установленный в регистрах чипа - в данном случае это срабатывает, но
может дать неверный результат, если сменить MAC-адрес утилитой ip,
после чего выгрузить и вновь загрузить модуль (вероятно, в этом случае
исходный адрес будет потерян).