[Hardware] Поддержка 1680х1050 в линуксе

Чт Апр 17 19:42:04 MSD 2008

Hello Andriy,

ADsk> Именно, что к потолку. :) 50 см для 22" и есть "перед носом". Но, если
ADsk> у товарища дома рабочий стол шириной 2 м... я пристыженно умолкаю.
ADsk> Тогда вполне... вполне... На краешек отодвинет и будет в самый раз.
ADsk> Здесь долго и не к месту рассказывать об особенностях разных видов TFT
ADsk> матриц.

Наоборот, это самое интересное.

ADsk> Кроме того, без напряжения для мозга, человек может
ADsk> воспринимать зрительную информацию в достаточно узком телесном угле.
ADsk> Из-за этого, чтоб долго работать с реально большим монитором, а 22"
ADsk> уже попадают в эту категорию, придется либо крутить постоянно головой,
ADsk> либо отодвигать его подальше.

Либо работать с текстом в окне не на всю ширину экрана. (С графикой и
так работаешь, сфокусировавшись на том месте, с которым работаешь.)

Периодически (но, конечно, не на каждой строчке текста при чтении)
вертеть головой, вообще говоря, не вредно. От постоянной работы за
компьютером при мало-мальски приличном мониторе (и внимании к
освещению) риски для опорно-двигательного аппарата, на самом деле,
гораздо больше, чем для зрения.

У меня три года назад в очередной раз начались глаукомные дела, я
исследовал вопрос и решил его 21" хитачевской ЭЛТ-трубкой в 60 см от
глаза. С тех пор глаза меня не беспокоят даже при работе 12 часов в
день.

ADsk> От телевизора мы обычно находимся дальше трех метров -- там всё
ADsk> нормально. Можно и 50" использовать, главное не TN.

У видеовоспроизведения эргономика (в части разгрузки глаз)
_принципиально_ иная. Там нет постоянной фокусировки глаза.

--
-- Maksim