[Hardware] [Fwd: Re: HDD upgrade]

Aleksey Korotkov ziga на udm.net
Сб Фев 17 23:25:39 MSK 2007

В Птн, 16/02/2007 в 00:32 +0200, Sviatoslav Sviridov пишет:
> Кстати, вот такой еще вопрос возник: BIOS на материнке
> поддерживаетдиски до 136Gb (судя по логам обновлений для биоса). При
> использованииoff-board платы - будет ли такое ограничение все еще в
> силе?

Нет. У меня есть контроллер от Promise, сейчас на нём висят оптические
дисководы, но пробовал подключать и HDD (на 200GB) -- виделся весь без
проблем.

> и вообще -имеет ли это ограничение место для Linux? (если не не
> изменяет склероз,то в более древние времена в подобных случаях более
> другие ОС не виделивсего диска, а linux'у было наплевать на биос

Смотря в каком плане. И не только для Linux. Например, загруженная Win
XP (с SP1) видит весь диск, даже если нет поддержки больших дисков в
BIOS. Linux на BIOS, грубо говоря, плевать, но не совсем -- если /boot
закинуть за пределы видимости BIOS, Linux не загрузить. У меня сейчас
два больших HDD (200GB, 250GB) подключены к набортному контроллеру (BIOS
не поддерживает 48LBA). На 200GB диске есть три раздела для установки
разных  дистрибутивов Linux. Для 2 из них пришлось сделать отдельным
разделом /boot и разместить его поближе к началу. Иначе не грузятся.

--
С уважением,
А.В.Коротков,

mailto:ziga at uni.udm.ru