[Hardware] intel-rng

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Сб Фев 10 16:02:36 MSK 2007

On Sat, Feb 10, 2007 at 02:24:20PM +0200, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
> Есть бук с определенным железом. Подробности есть тут:
> http://www.freesource.info/wiki/HCL/Noutbuki/Versija/IQ?v=19b3&
> Один из его компонент сперва определялся как
> i8xx_tco               Intel Corporation 82801FBM (ICH6M) LPC Interface Bridge [ISA bridge]

i8xx_tco - это встроенный watchdog, с помощью которого теоретически
можно организовать автоматическую перезагрузку в случае зависания.
Практически это во многих случаях просто не работает, да и нужно в
первую очередь для серверов.

> затем стал intel-rng.

На самом деле, если посмотреть в вывод pciscan -v, скорее всего, там
окажутся оба модуля - просто pciscan выбирает один из них по некоторым
(не всегда правильно работающим) правилам.  А в более старых ядрах
функции модуля intel-rng (и прочих *-rng) выполнял модуль hw_random.

> Теперь этот модуль вообще исчез из ядра 2.6.18-std-smp-alt3.

Модуль как раз не исчез, просто в нём исправили определение наличия
устройства, поэтому он перестал успешно загружаться в некоторых
случаях, когда ранее проверка ошибочно завершалась успешно.

Вообще Intel Firmware Hub с поддержкой аппаратного ГСЧ (для которого и
предназначен драйвер intel-rng) встречается крайне редко (я его вообще
ни разу не видел).

> Почему?  И чем его заменить?

Заменить его ничем не удастся - в данном случае соответствующее железо
просто отсутствует.  Можно только заблокировать его загрузку (к
сожалению, по PCI ID наличие или отсутствие Intel FWH не определяется,
поэтому единственный способ проверить его наличие - попытаться
загрузить модуль intel-rng).

> (Надоели жалобы при загрузке)

Жалобы исчезнут после установки новых пакетов module-init-tools (где
модуль intel-rng занесён в blacklist) и udev (где загрузка модулей
через скрипты hotplug заменена на вызовы modprobe с $env{MODALIAS}).
Тем, у кого действительно имеется Intel FWH, придётся включать его
поддержку правкой файлов конфигурации.