[Hardware] Крзины для винтов и то тчо на них

Aleksey 'Lennon' Kuzmin lennon_stv на mail.ru
Сб Дек 8 17:09:50 MSK 2007

>Меня интерисуе чтро ьы там были обычные саташки.. бо винты бдут
>подключаться к шнурук от 3ware-вского рейдаю
Разъем SATA не отличается от SASCSI (SAS). Сам лично использую в домашней
машине SAS шнуры от S5000PSLSAS для подключения SATA винтов.

>Ммм..а это ещё что за зверь?
Так как SA устройства не позволяют подключать их параллельно (как PATA или
обычные SCSI), то для подключения большого количества винтов используются
экспандеры, работающие как хабы. Их принцип основан на том, чтобы по одному
каналу пускать данные от нескольких винтов. Все равно 3 гб/с ни один
современный винт не заполнит даже на четверть. Вот и делают так, чтобы
корзина из 6 винтов подключалась к контроллеру двумя шнурами. Падение
производительности только теоретически (мерил на интеловских решениях),
удобства - море (это в 5юнитовый сервак можно напихать кучу контроллеров для
прямого подключения каждого винта, а в одноюнитовых решениях тяжеловато, а в
корпусах, указанных тобой их аж 12... при норме на плате 4-6 разъемах :) ),
но есть маленький нюанс - контроллер должен поддерживать подключение через
экспандер. Лично проверял из не серверных только ICH9 по eSATA (дома корзина
на 4 терабайтника подрублена). С более старыми возможны проблемы (в крайнем
случае в даташитах не описан подобный режим работы). Так что смотри на
даташит контроллера, установленного на твоей плате.