[Hardware] Fwd: Обзор достоинств программного RAID в Linux (3ware)

Maxim Tyurin mrkooll на bungarus.info
Пн Сен 4 15:20:10 MSD 2006

Michael Shigorin writes:

> [...]
> Тема: Обзор достоинств программного RAID в Linux

> в моем случае не было только опытной эксплуатации - нужно было сдавать решение.
> а тестов было около месяца. тестились как штатные операции, так и варианты на
> грани абсурда, однако теоретически возможные в реальной работе (например,
> выведение одного диска из массива raid-5, через некоторое время вывод второго,
> возврат обоих дисков на свои физические места и автоматический(!) выход
> контроллера из inoperable state путем возврата с 50% вероятностью первого(!)
> диска. контроллер признает массив рабочим, что есть в корне неверно, ибо

Есть хорошая поговорка
"Сдуру можно и хрен сломать"
как раз про этот случай.

> и все это работает и все славно. если находились непонятки - это уточнялось у
> саппорта, делались багрепорты. но когда в один прекрасный помомент при удалении
> одного юнита (spare-disk. могу же я его удалить, не так ли?) в штатной
> ситуцации, контроллер решил снести все массивы (причем примонтированные, что
> софт 3ware якобы отслеживает и не позволяет выполнять) - вот тут стало не по
> себе. далеко не все проблемы проявляются сразу и месяц-два-десять тут не срок,
> поскольку, как выяснилось, даже штатная операция при определенном стечении
> обстоятельств приводит к проблемам

Вот про эту ситуацию я не слышал. У меня и у знакомых много
контроллеров 3ware. Про такое я слышу первый раз.

> [...]
> помещается как известный баг в аннотациях к новым версиям прошив на протяжении
> нескольких выпусков обновлений! а если у меня система на их контроллере живет
> (врятли когда-то на такие вещи пойду :) )? сами ж написали: мы классные, мы
> дарим вам новую фичу! зайти на машину, чтобы ее ребутнуть не получится. не
> знаю, меня 3ware разочаровал очень сильно. особенно соотношение цена/качество
> продукта/уровень саппорта и его скорость (однажды вообще робот прислал письмо:
> ответим через 2 недели. какие 2 недели? а как же "решения для

Ну support у них гниловат. Я и не спорю.
Насчет нескольких нештатных перезагрузок подряд - при таком раскладе
FS начнут уходить в страну мертвых пингвинов. Так что с контролером
это не самая большая проблема.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll at jabber.pibhe.com