[Hardware] Fwd: Обзор достоинств программного RAID в Linux (3ware)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Сен 2 16:49:05 MSD 2006

----- Forwarded message from andrey <newsdispute at opennet.ru> -----

Новое сообщение от 'andrey' <!jr_laborant mail ru> в форуме 'Разговоры, обсуждение новостей'
Посмотреть: http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/22783.html#36
Тема: Обзор достоинств программного RAID в Linux

>Ну я пока все что можно не проверил в эксплуатацию железки не
>сдавал.
>А за месяц проверил всё...
>Потом ещё опытная эксплуатация в течении 2 месяцев.
в моем случае не было только опытной эксплуатации - нужно было сдавать решение.
а тестов было около месяца. тестились как штатные операции, так и варианты на
грани абсурда, однако теоретически возможные в реальной работе (например,
выведение одного диска из массива raid-5, через некоторое время вывод второго,
возврат обоих дисков на свои физические места и автоматический(!) выход
контроллера из inoperable state путем возврата с 50% вероятностью первого(!)
диска. контроллер признает массив рабочим, что есть в корне неверно, ибо
целостность данных теряется)
и все это работает и все славно. если находились непонятки - это уточнялось у
саппорта, делались багрепорты. но когда в один прекрасный помомент при удалении
одного юнита (spare-disk. могу же я его удалить, не так ли?) в штатной
ситуцации, контроллер решил снести все массивы (причем примонтированные, что
софт 3ware якобы отслеживает и не позволяет выполнять) - вот тут стало не по
себе. далеко не все проблемы проявляются сразу и месяц-два-десять тут не срок,
поскольку, как выяснилось, даже штатная операция при определенном стечении
обстоятельств приводит к проблемам

даже сам 3ware признает проблему, например, когда после неоднократной нештатной
перезагрузки контроллер становится неуправляемым и невидимым на шине. да, они
пишут, что вероятность этой проблемы ооочень низка. но она-то есть! и что меня
в ярость вводит, это то, что подобная проблема не исправляется и лишь
помещается как известный баг в аннотациях к новым версиям прошив на протяжении
нескольких выпусков обновлений! а если у меня система на их контроллере живет
(врятли когда-то на такие вещи пойду :) )? сами ж написали: мы классные, мы
дарим вам новую фичу! зайти на машину, чтобы ее ребутнуть не получится. не
знаю, меня 3ware разочаровал очень сильно. особенно соотношение цена/качество
продукта/уровень саппорта и его скорость (однажды вообще робот прислал письмо:
ответим через 2 недели. какие 2 недели? а как же "решения для бесперебойной работы"?).

----- End forwarded message -----