[Hardware] how to add new hdd

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пт Окт 13 23:18:49 MSD 2006

On Fri, Oct 06, 2006 at 08:12:14AM +0300, Bogaevskiy Jurij wrote:
> ALC 3.0
> Купил SATA винт. Хочу добавить его в систему. До этого был только один IDE.
> Сделал:
> # mkfs -V -t ext3 /dev/sda
> в fstab дописал
> /dev/sda   ext3   /arhiv    default   1   1
> Подскажите пожалуйста, почему скорость копирования с нового винта на
> старый выше, чем наоборот? Все ли я сделал правильно?

Можно предположить следующее:

 - Если производилось копирование одного большого файла, возможно,
   размер копируемых данных при оценке скорости был недостаточно
   большим, чтобы исключить влияние кеширования записи; в этом случае
   скорость копирования будет определяться в основном скоростью чтения
   с исходного диска, а новый диск, скорее всего, работает быстрее
   старого.

 - Если копировалось достаточно большое количество файлов,
   расположение этих файлов на старом диске вряд ли совпадает с
   порядком файлов в каталогах, а на новом диске файлы, вероятнее
   всего, расположились как раз в порядке, близком к оптимальному для
   чтения при копировании.  Фрагментация свободного места на диске,
   куда производится запись, замедляет копирование существенно меньше
   за счёт кеширования записи.