[Hardware] Новая материнская карта - помогите, пожалуйста.

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Мар 26 17:18:42 MSD 2006

On Sun, Mar 26, 2006 at 04:34:14PM +0400, Алексей Данилович wrote:
> Дня три назад тихо скончалась моя материнка домашняя.... ASUS на
> ie7205 с ICH4. Марка: P4G8X deluxe.....после очередного ребута, просто
> остался черный экран, без писков, без всего.... Пришлось купить новую.
> Теперь Gigabyte GA-8IPE1000 на i865PE и ICH5. Железо все заработало, а
> вот с операционками хуже.... Оффтопик только попискивает и опять
> перегружается, ну да бог с ним. Стоит АЛМ2.4. Он запускается, но при
> этом:
> 1). Система, кажется, не видит смены южного моста.... По крайней мере,
> dmesg сообщает об обнаружении ICH4.

В каких именно местах?

Если что-то типа:

PCI quirk: region 1000-107f claimed by ICH4 ACPI/GPIO/TCO
PCI quirk: region 1080-10bf claimed by ICH4 GPIO

- это нормально (просто функция, которая была написана для ICH4,
годится и для последующих версий).

> 2).У меня стоит 2 ide винта и один sata. С ide проблем нет, sata
> видится аппаратно, обнаруживается линухом (согласно /proc/pci), правда
> с фразой
> non-prefetchable 32 bit memory at.....
> Однако винт не видится, разделы никуда не монтируются и в
> /proc/partitions не отображаются. :( Есть у меня live-dvd knoppix 4.0
> от линукс-формата, так вот на нем эти разделы видятся и определяются
> как sda c номерами....

SATA в ICH5 должен работать с модулем ata_piix - скорее всего, он
просто не загружается (или загружается, но не загружается sd_mod,
из-за чего дисков тоже не видно).

Добавьте ata_piix в строку probeall scsi_hostadapter ... в
/etc/modules.conf, чтобы модуль ata_piix попадал в initrd.

> 3). Интегрированный сетевой адаптер realtek 8169 опять же определяется
> как устройство, но при попытке kudzo его сконфигурировать для него не
> находится драйвера....... там только для 8139 есть....

На самом деле модуль r8169 там есть, но для правильной его работы,
скорее всего, потребуется установить как минимум ядро из updates
(2.4.26-alt13) - там этот модуль обновлялся; старая версия модуля
r8169 часто падала при активной работе с сетью.

Хотя есть вероятность, что там 8169 с изменённым PCI ID, который не
распознаётся этим драйвером (либо это вообще не 8169, а что-то
другое); в этом случае шлите вывод lspci -vvx - посмотрим, что там на
самом деле за железо.

(Кстати, в версиях 3.x этой материнки были сетевухи от Marvell, а в
4.x стали ставить Realtek.)

> 4). При загрузке системы лезет ругня на unresolved symbols в
> нескольких модулях, относящихся к фаловым системам, после чего мне
> говорят, что моя ext3 смотнирована как ext2.

initrd после переезда пересобирали?  Возможно, это было сделано не
совсем правильно.

Попробуйте пересоздать initrd ещё раз.  mkinitrd --help выдаёт почти
правильную команду, создающую initrd для текущего загруженного ядра,
только нужно ещё добавить опции -f (чтобы заменить уже имеющийся
initrd) и -v (для вывода дополнительной информации).  Если
используется загрузчик lilo, нужно после mkinitrd ещё запустить lilo;
для grub дополнительные действия не нужны.  Вывод mkinitrd на всякий
случай сохраните - если проблемы сохранятся, пришлите его и
постарайтесь записать хотя бы часть сообщений об ошибках, выдаваемых
при загрузке.