[Hardware] Регулировка скорости вращения кулера

Andrei Bulava abulava на altlinux.ru
Чт Фев 16 10:54:27 MSK 2006

ABATAPA wrote:

> Или для Вас новость, что на современных платах (давно уже), как правило,
> скоростью кулера можно управлять? Тогда найдите speedfan (или аналоги, коих
> много) в Сети, загрузитесь в Windows, и запустите.
>
> PS: Между прочим, в инструкциях к таким матерям эта возможность упоминается, а
> на диске, как правило, идут фирменные утилиты.

Вот-вот - "фирменные" утилиты. Эти <censored /> фирмы берут чипы с
более-менее известной спецификацией, но воротят на них такое, что под
силу разобрать только их <censored /> утилитам.

Почитайте комментарии в файле /etc/sensors.conf - в большинстве случаев
результаты работы lm_sensors - это чистой воды guess-work (догадки). Ещё
не встречал материнских плат, которые работали бы без предварительных
мучений с подбором делителей-множителей в sensors.conf.

/me как-то поставил людей в удалённом офисе на уши, включив lm_sensors:
пищалка на материнской плате "возбудилась" и не выключалась средствами
lm_sensors никак! Несмотря на все мои ухищрения и теоретическое наличие
на этом чипе возможности отключения звукового оповещения - возбуждался
датчик вскрытия шасси.

--
// AB1002-UANIC