[Hardware] ноутбук перегревается

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Ср Фев 8 07:22:49 MSK 2006

  Здравствуйте,

  недавно мой ноутбук (Acer Aspire 1613Mi с Intel Pentium 4 3.06GHz) начал
перегреваться. Скорее всего, система охлаждения забилась пылью и надо
нести ноутбук в сервис на прочистку. Но пока этого не сделать, поэтому
хочется найти обходной путь.

  Вопрос 1. Какая температура считается нормальной для ноутбуков?

  У меня сейчас рабочая температура -- 70-72 градусов. Если собирать
что-нибудь тяжёлое с помощью gcc, то за пару минут она поднимается до 86
и всё, ноутбук выключается. То же самое происходит при использовании
конвертора ffmpeg. Что интересно, просмотр видео через xine или mplayer
почти не повышает температуру.

  Вопрос 2. Ноутбук стал отключаться после смены ядра с 2.4.26-std-up-alt6
на 2.6.14-std26-up-alt3 и обновления из Сизифа в конце января. Каким
образом обновление могло повлиять на поведение?

  Вопрос 3. Я попробовал уменьнить нагрузку на процессор и отключил
hyperthreading в bios'е. Не помогло. Решил уменьнить тактовую частоту,
а в bios'е такой опции нет. Захотел сделать это из Linux, но с ходу не
нашёл как. Это вообще возможно?

--
Oleg Parashchenko  olpa@ http://xmlhack.ru/  XML news in Russian
http://uucode.com/blog/  Generative Programming, XML, TeX, Scheme