[Hardware] ?FS on USB-flash

Arioch the_Arioch на nm.ru
Пт Сен 16 01:12:54 MSD 2005

AS: это тема вроде к софту ближе, чем к железу? давайте в talk-room@ ?

Grigory Batalov пишет:

> С другой стороны, vfat не хранит права доступа. И чёрт его
> знает, сколько она проживётс vfat. (На моей памяти уже
> есть парочка умерших флэшек, хоть и не моих.)

Вот из локального форума: >  дело в том что я воткнул флешку на систему
у которой для ЮСБ небыли установленны дрова, а в диспечере устройств
были вопросики, вот винда покопошилась покопошилась и выдала чето
невразумительное вроде сначала определила драйв написал что найдено
новое устройство, а потом сказал что устройство установленно не корректо
поэтому работать не будет, ипотом уже все, даже после установки всех
дров и на уже отлаженной машине флешка признаков никаких не подавала, я
сначала даже подумал что с юсб на компе проблемы, а потомпонял када
мышь юсбишную установил чтоюсб тут не причем

Я уж пугаться начинаю - можетдело не в параметрах монтирования FAT'a
(sync/nosync) - может они там что-то еще хитрее навертели?
Но флэшки и у самого померликак-то быстро :-(

В принципе интересно, какиедолжны быть особенности у ФС для флэшек,
CD-RW и других быстро портящихся носителей?

Сходу придумывается примерно следующее:

1) информация о расположениифайлов должна быть "размазана" по диску,
чтобы не истирать одну часть сильнее других.
В этом смысле FAT очень плоха, NTFS кажется лучше, ибо MFT может
располагаться в разных местах диска.
Про UDF (DVD, CD-RW) слышал она тоже изнашивает диски довльно быстро.
Про другие ФС не знаю, слышалнедавно выходила книжка типа "ФС для
следователей" с некоторым обзором внутренней структуры самых популярных
ФС - интересно как скоро текст появится в инете, хоть по аглицки :D

2) Dirty Flag не должен быть внутри superblock. superblock должен быть
r/o между форматированиями. Резервных местоположений для superblock
вероятно не нужно, ибо на флэшках есть вроде бы MBR и можно просто
сдвинуть раздел.

3) Журнала нет вообще, или он на другом устройстве. (иначе мы копируем
одно и то же два раза в разные места - а это повышенный износ).

4) Права на файлы - а они нужны? в одной органзации обычно можно по сети
  копировать, между разными -так там и юзеры разные.

5) Список свободных секторов- если есть - потенциальное протертое
место. Если нет - нужно читать все дерево каталогов при монтировании.
Долго. Цепочку из изменений ?

Вообще интересно, насколько именно JFFS подходит для USB-Flash: есть ли
там доступ к MTD-специфическим командам типа Erase или нет.

Пока нашел следующее:
Проект улучшающий JFFS2 - очень активный:
http://www.inf.u-szeged.hu/jffs2/mount.php

JFFS3 - пока еще не для использования, вроде. В основном - JFFS2 + патчи
предыдущего пункта плюс еще что-то.
http://www.linux-mtd.infradead.org/tech/JFFS3design/index.html

YAFFS&YAFFS2 - давно не было новостей. В офиц. ядро не включены. Dual
License. Считают JFFS слишком сложной из за встроенной архивации и
слишком RAM-hungry.
http://www.linux-mtd.infradead.org/doc/nand.html говорит:
> There are some other Open Source projects for NAND filesystem support, but there's no other working solution than JFFS2 and YAFFS at the moment of this writing. YAFFS is available from YAFFS-Homepage . YAFFS is faster than JFFS2 and consumes less RAM, JFFS2 provides on the fly file compression and decompression, which is very helpfull for small FLASHs.

Пока пытаюсь читать доку на JFFS3. Потом надо будет поискать Users guide
to YAFFS.