[Hardware] Re: Re: Увеличит кодровую частоту у монитора.

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Вт Ноя 22 06:23:56 MSK 2005

Andrei Lomov scripsit:

> Я сам был удивлен, но потом привык.
> Внешне это выглядит так:
> все режимы X, выдаваемые видеокартой,
> нормально отрабатываются другим монитором (SyncMaster765mb).
> Меняем монитор на Flatron T710PH, близкий по характеристикам разверток
> к SyncMaster765mb, и часть режимов пропадает. Берем рабочий режим,
> плавно поднимаем частоту (первое число в modeline XF86Config-4),

Плавно -- это каким образом? Ведь изменения в XF86Config вступают в силу
только после перезапуска иксов.

> монитор никак не реагирует, остается на старом режиме,

Как вы определяете сей факт? Что пишет (по части частот строчной и
кадровой развёртки) а) экранное меню монитора б) программа xvidtune?

> и при запуске X нет никаких сообщений (емнип). Еще поднимаем частоту,
> щелк, монитор запустился на новом режиме.

И вообще, если видеокарта выдаёт одну чатоту, а монитор работает на
другой, то должна происходить рассинхронизация, и изображение либо
должно бежато вверх или вниз (при кадровой рассинхронизации), либо
вообще рассыпаться (при строчной).

Возможно, современные мониторы могут сообщать каким-то образом свои
допустимые режимы, и тогда, действительно, иксы могут подбирать наиболее
подходящий. Честно говоря, я ничего про этот механизм не знаю, и
утверждать, что так оно и есть (как и отрицать сей факт) не стану...