[Hardware] проблема с винчестером

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Сб Фев 5 18:15:08 MSK 2005

On Sat, Feb 05, 2005 at 05:37:00PM +0300, Tailer Darden wrote:

> Что значит "не грузится"?  На каком этапе прерывается загрузка - не
> грузится lilo, ядро после его загрузки не видит диск, что-то ещё?
> Какие сообщения при этом выдаются?  С какого диска настроена загрузка
> в BIOS, используются ли ещё какие-либо менеджеры загрузки?
>
> Cообщений система ни каких не выдает, загрузки вообще не происходит,
> черный экран,

Т.е., даже до lilo не доходит?  Ну тогда все претензии к BIOS.

> дополнительных менеджеров загрузки ни каких не
> установлено,да и система то вобщемто стоит одна, а именно Alt 2.4
> Master, в BIOS загрузка поставлена с SATA, а на втором IDЕ какраз  и
> находится винчестер который нужно подцепить.Что удивительно поставил IDE
> на MASTER,а загрузку с SATA система загрузилась, но ядро не видит
> диска.

Так ставили один диск на шлейфе как Slave?  Такая конфигурация вроде
как и не обязана работать (хотя обычно всё-таки работает).

А контроллер какой - Intel ICH5/ICH6?  В выводе dmesg есть строки про
combined mode?

У ICHx есть два режима работы: Native SATA и legacy/combined/как его
ещё обзовут разработчики BIOS в настройках.  Combined mode
предназначен для совместимости - в этом случае контроллер выглядит как
обычный IDE, но вместо одного из портов (Primary или Secondary) видны
два SATA-устройства - соответствующий канал IDE в этом случае просто
недоступен.  При использовании native mode SATA-часть доступна как
отдельное PCI-устройство; в этом режиме одновременно доступны оба
канала IDE и SATA-устройства.  Режимы должны переключаться в
настройках BIOS.