[Hardware] Набортная AC97 (5.1) via82xx

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вт Дек 27 16:48:32 MSK 2005

On Tue, Dec 27, 2005 at 11:37:06AM +0200, Oleg Dolgov wrote:
> Как поиметь все 6 каналов на набортной AC97 (5.1)?
> Работает с модулем snd-via82xx (ALSA, как я понимаю). Пытался заводить
> изначально на ALC-2.3 Сегодня думаю обновиться до ALM-2.4 (машинка
> домашняя, без интернета).

В этом случае имеет смысл сначала обновить как минимум ядро (не забыв
поставить kernel-modules-alsa) и libalsa, и только после этого возиться со
звуком.  Возможно, с более новой версией alsa всё заработает без
дополнительных настроек.

> Раньше все смотрел в обычном стерео на телеке. Под новый год прикупил
> DVD-RW, колонки SVEN-IR5.1 а с просмотром DVD получил быстрый облом (в
> смысле звука). В XP MediaPlayer все сводит в 2-м каналам, никакого 5.1
> ASUSDVD (шла OEM с приводом) тоже AC3 только в полной версии, которую
> купить надо, а в текущей только стерео.
>
> В Линуксе mplayer тоже AC3 не захотел, xine включает, но звук идет
> только во фронтах. Тылы, центр и саб молчат, как партизаны.

Попробуйте через speaker-test -c 6 (в пакете alsa-utils).

> У кого-нить есть пример modules.conf и настройки alsamixer (в смысле что
> включить, а что выключить надо).

В modules.conf для этого обычно ничего делать не надо - все настройки в
микшере.  Готовый файл выложить не получится, поскольку он специфичен для
конкретной аппаратной конфигурации.

Для относительно старой версии alsa в ALM2.4 нужно включить (клавишей M в
alsamixer) переключатели "Line-In as Surround" и "Mic as Center/LFE",
чтобы включить соответствующие выходы (если эти разъёмы совмещены со
входами, как это чаще всего бывает).  Впрочем, при проигрывании
4/6-канального звука эти переключатели должны включаться автоматически.
Некоторые кодеки имеют возможность вывода 2-канального звука ещё и на
дополнительные колонки.  Ещё встречаются кодеки с переключателями
"Surround Downmix" и "Center/LFE Downmix" - вот эти переключатели нужно
выключить (они нужны при наличии только 2 колонок).