[Hardware] Мультимедийный комбайн :)

Metalking metalking на inbox.ru
Пт Сен 10 01:54:33 MSD 2004

В сообщении от 9 Сентябрь 2004 20:22 Eugene Prokopiev написал(a):
> Здравствуйте!
>
> Я гляжу тут больше серверное железо обсуждают, но может и мне чем
> помогут ...
>
> Надо из компьютера с будущим Мастером/Сизифом сделать домашний
> мультимедийный комбайн со следующими функциями:
>
> 1. Смотреть/писать DVD
Это работает "из коробки"
> 2. Обрабатывать видео с любительской цифровой видеокамеры (нечто вроде
> Sony DCR-HC15)
Должна работать.
> 3. Выводить картинку на телевизор/захватывать картинку с телевизора

Здесь сложнее. Для захвата смотреть в сторону v4l совместимого. С выводом ещё
печальнее: На нынешний момент (сложно найти ещё чего в продаже) есть выбор
между ATI Radeon и NVidia GeForce.
Первый плохо управляем (дрова слабоваты), второй выдаёт очень некачественное
изображение на телевизор.
Старенький ATI Ragе выдает достаточно хорошее изображение на TV и сносно
управляем. Если не нужно 3d (хотя оно на нём работает), то для Ваших целей
вполне уместен.
> Возможно ли это?
ДА.

> Если да (хотя бы частично), то:
>
> 1. Какое железо (DVD-RW, камера, видеокарта) необходимо? Что есть
> гарантировано работающее и гарантировано неработающее в линуксе? По
> каким критериям выбирать?
DVD-/+R: не встречал те, что не работают.
Камера: цифра должна работать сразу
Видеокарта: см. Выше
> 2. Как это железо подключается (та же видеокамера и телевизор - а если
> расстояние между телевизором и компьютером около 6 метров)?
Для каких целей телевизор? Если только как видеомонитор, то требования к
кабелям не столь жесткие. Если записываете на видео, то лучше поближе и
кабели получше. Видеокамера(цифра) подключается к компу с помощью одного dv
кабеля.
> 3. Какой софт есть для работы со всем перечисленным? Интересует как
> консольный, так и с GUI

Работа с камерой: kino, dvgrab ......
Запись дисков: cdrecord  (можно с мордами)