[Hardware] Report: AXP2500+ на NF2 (was: Выбор компа)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Мар 7 23:14:55 MSK 2004

PreScriptum: апгрейд состоялся, см. ниже.

On Wed, Mar 03, 2004 at 10:17:36AM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Запас -- они сейчса практически одинаково стоят.  Дойдет какой

Да, и сейчас же мода делать асинхрон при таких вариантах.

Завелась; из замеченного -- медленно поднимается (возможно,
sleep() в modutils, чтоб успели прочитать сообчение про tainted
module?)

> На KT600 предпочтительней OSS.  Вот попробую, что с 1.0.3 -- но
> с 1.0.2 не все гладко.

JFYI: NF2 -- завелся (с kernel-modules-nvidia-nforce), говорит, в
2 channel.

> Неделя-две, надеюсь -- задолбало смотреть в длинные, но мыльные
> дюймы, которые еле выдавливает из себя старый вантуз.  Даже
> старый r128 при проверке куда как лучше тянул :)

* переезд

Так... железо добралось.  Позавчера.  Ночь с позавчера на день
вчера была посвящена переезду -- возможно, из-за этого он и стал
довольно проблемным :]

** железо

Что приехало:

- AXP2500+ (Barton);
- Soltek SL75-MRN-L (nForce2 MCP+IGP);
- 2x256M DDR400 (Hynix; см. тред рядом);
- Hitachi 120Gb (IC35L120AVV207-0)

Чуть не забрал DVD-читалку, пока не сообразил, что решил вопрос
DVD оставить до перерассмотрения при цене DVD*RW ~$100 :-)

Сразу ляпы:

- видимо, мамку лучше было поискать Epox на NF2 _Ultra_, но об
  этом позже;
- забыл забрать кулер (Titan TTC-D9TB/CU35/R1);
- память с каким-то незнакомым названием -- вообще-то заказывал
  по графе "Kingston/Transcend" с указанием предпочтения
  Infineon -- оставлю на ночь на memtest, но скорее всего буду
  менять взад [Crucial, блин, в этой стране только для HP LJ
  нашелся :-/];
- винт, который я совсем хотел -- из серии 7K250, он интересен
  тем, что применяются 80G блины с использованием _части_
  поверхности -- получаем большую плотность записи, укороченный
  full seek и приподнятый minimal transfer.  Вроде как та же
  техника применена в каком-то 200G WD;
- с большим монитором брать встроенный GeForce IGP не стоит:
  могут иметь место игрища за полосу пропускания и прочее
  непотребство с дописыванием строчек в XF86Config.

Все это было запихано во все тот же full tower под столом и
подключено к:

- Codegen 250W ATX PSU;
- 21" Hitachi SuperScan 814;
- SB Live! -> самопалка -> Электроника 150АС-002М;
- RTL8319 (Internet, там MAC прибит);
- AOpen CD-RW 24x10x40;
- IBM 40G (IC35*), который суть старый системный;
- kb&m&mp ;-)

** процесс

Включил.  Взлетело, но почему-то как "Athlon XP 1900+".  Почесал
в затылке, подумал -- шина.  Т.к. работало и устраивало (да
местами и коррелировало с готовностью поделиться мегагерцами с
тишиной), решил оставить "на потом" -- до консультации
не-в-полночь с предыдущим хозяином: дело в том, что сейчас в
Киеве найти не то что Epox, который хотел, а вообще NF2U трудно,
оказывается.  Размели-с.  Поэтому KT600 с SATA RAID была куплена
другу, NF2 (FSB333/DDR400) которого переехала ко мне.

*** диск

Описание переезда по диску в исполнении круто тормозящего меня со
сменой типа root (да и не только root) fs с reiser на xfs не
буду, ограничившись тем, что я умудрился не подготовить заранее
загрузочную болванку (обычно хоть что-то из Master, Compact и
Blin дома обитает), модифицировать initrd не на новом, а на
старом диске (ну хоть оставив копию -- в итоге с grub
выкарабкался), и тем, что при убирании notail из /etc/fstab я
туда (в опции) не добавил defaults, что добавило фана --
сломалось mount -o rw,remount / и пришлось делать руками
mount /dev/hda2 -o rw,remount / (пока не заметил).

Раскладка по диску была оставлена примерно той же, что и была --
с учетом пары маневров / и swap на старом диске, когда 100M / (за
вычетом ~30M на журнал reiserfs) в какой-то момент перестало
хватать на два ядра и еще что-то и пришлось переиграть
использование группы небольших разделов в начале диска; сейчас:

Disk /dev/hda: 123.5 GB, 123522416640 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 15017 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes

   Device Boot    Start       End    Blocks   Id  System
/dev/hda1             1        94    755023+  82  Linux swap
/dev/hda2   *        95       126    257040   83  Linux
/dev/hda3           127       492   2939895   83  Linux
/dev/hda4           493     15017 116672062+   5  Extended
/dev/hda5           493       979   3911796   83  Linux
/dev/hda6           980      1223   1959898+  83  Linux
/dev/hda7          1224      3048  14659281   83  Linux
/dev/hda8          3049     15017  96140961   83  Linux

Применение:

Filesystem    Type    Size  Used Avail Use% Mounted on
/dev/hda2      xfs    247M  171M   77M  70% /
/dev/hda3      xfs    2.8G  1.1G  1.8G  40% /var
/dev/hda5      xfs    3.8G  3.1G  716M  82% /usr
/dev/hda7      xfs     14G  4.4G  9.7G  31% /home
/dev/hda8      xfs     92G   35G   58G  38% /var/ftp
none         tmpfs    384M  4.0K  384M   1% /tmp

Комментарии: решил добавить свопа и переехать на tmpfs -- обкатка
летом показала приемлемость для продакшн; раньше /tmp был
отдельным разделом с mount --bind /tmp /var/tmp.  /dev/hda6 (2G)
зарезервирован под сборочную площадку (~/hasher/chroot для
собирающихся на этом хосте) и игрища с дистрибутивами.

100M /usr/local упразднен -- что самое смешное, сразу же
напоролся на выпадение sensors, которые каким-то образом
завалялись именно в /usr/local/bin и были слинкованы с
libsensors.so.1 :-) => еще один гвоздь.

Oh well, переехали.  Хотя это было уже днем, ночью система
работала с сороковки (бутнулась без проблем, поплевавшись на
модули lm_sensors для via686 разве что).

По производительности -- IBM как IBM, OOo-1.1.0 на 1900+/DDR333
взлетал с нуля за ~5 сек, 1.0.2 -- около 10 сек.

Mozilla теперь стартует тормознее, и интересно, что при этом
average transfer (судя по wmhdplop) -- порядка 5 Mb/s (при старте
OOo доскакивает до 50--60Mb/s).

Да, пока перетаскивал систему (в иксах, почитывая почту) -- в
первый раз узрел wmhdplop, рисующий циферки за 100 Mb/s ;-)

*** матери-Н-ская плата
    http://price.com.ua/osn.php?cid=34&id=7631

Executive summary: перед покупкой nForce2 спросите у продавца,
посмотрев в глаза, насколько у нее "умный" биос.  Если умнее
кактуса -- в морг.

Пояснение: мое мнение о качестве Athlon-систем было суровейшим
образом поколеблено этим самым шибко умным биосом (возможно, в
комбинации с памятью... будем еще смотреть).  Это ж надо --
просто при перезагрузке менять частоту FSB!!

В общем, софтовое регулирование частот окончательно причислено к
софтовым модемам -- дешево и сердито, иногда даже работает, но я
такого не понимаю.  Увы, похоже, это уже навсегда.

TODO: memtest86 (точнее, memtest.org), влить свежий биос, думать
дальше.

*** процессор

Странно, но при малейшей загрузке ядро греется до 80--90 `C и
выше.  При этом watchdog на плате выставлен на 100 -- и
спонтанные выключения долго ставили нас с другом в тупик, пока не
догадались обратить внимание.  Вообще говоря, крайне странно --
особенно учитывая то, что до дня субботы (когда приехал новый
кулер) все это работало на согнанном до ~2300RPM Thermaltake от
старенького A650 и грелось что-то до 50--60 `C.

fvcool -e сбрасывает "дежурную" температуру до ~45 градусов, но
burnK7 на 1900 даже выбил машину в нокаут за пару секунд.

Кстати, стоит отметить, что sensors-detect отработал просто
великолепно, осталось сделать

sudo service lm_sensors start
sudo chkconfig lm_sensors on

и смотреть на датчики.  Корреляция с данными BIOS прекрасная,
модуль lm90-i2c-0-4c выводит в т.ч. температуру _ядра_ процессора
и даже довольно оперативно.

*** видео

Что самое смешное -- после сборки моими руками "это все"
поднялось и поехало.  Но вот когда мы хачили это дело с Женей
Остапцом (собственно, он и упоминался) -- начался кордебалет :-)

В какой-то момент оказалось, что AXP1900+ и память на 166 MHz --
это голубая мечта, потому как у нас тут гаснет AXP1100+ с памятью
на 133 MHz :-)  а XFree86 вместо положенных 1600x1200 выдает
1024x768 с отметкой про недостаточную полосу пропускания памяти
для такого видеорежима.  Причем что интересно -- после небольшого
тюнинга памяти из "пессимистических" таймингов удалось получить
1400x1050, но мне-то и этого уже мало -- пришлось в
/etc/X11/XF86Config-4 (Section "Device" / Driver "nvidia") вбить:

Option "NoBandWidthTest"

Вот сижу, прикидываю, как буду вытягивать 1600x1200 at 100, которые
монитор тянет: старый вантуз, понятное дело, не тянул, а тут
надежда на асинхронный чипсет, подкрепленная тем, что если что --
"куплю материнку, видео раздельное".  Даже GeForce бывает
"софтовым", оказывается :-)

Кстати, Женя упоминал информацию о том, что на NF2 со встроенным
видео _и_ Dual Channel DDR бывают проблемы -- при этом вроде
рекомендуют переставить вторую планку в не-дуальный слот.

В общем и в целом, ET-2.56 все это вполне прилично тянет в
1600x1200, судя по тесту. :)

*** аудио

SBLive!, собсно, приехал чуть раньше и уже работал; с его
микшером/рутером разбираюсь до сих пор, правда.  Под текущей
сизифовой альсой (1.0.2/1.0.3) аппаратное микширование потоков
работает на ура -- это принесло облегчение по той части, что
раньше сестренке порой приходилось прибивать мой xmms, забытый на
паузе, или сидеть без звука, пока это не сделаю я с работы или до
вечера.  (dmix не прокатывал: несмотря на права вида "пишут все"
на альсовый shm тех времен, как раз разным пользователям
получался все равно облом; сейчас уже не смотрел)

Кстати, теперь у меня под рукой мотив переписать sound-scripts:
оба чипа по-разному поддерживаются OSS и ALSA.  Вообще же говоря,
ситуация после въезда emu10k1 в предыдущую систему меня вообще
развеселила: в big tower стоит mATX, на нем два набортных звука
(неразведенный в KT133 плюс CMI8738), в ISA -- SB16, да еще и
SBLive!  12 выведенных каналов, однако :-)  Вот это тестодром.

(да, почему SB16: он _не_ поднимается сейчас sndconfig.
Возможно, snd-cmipci садилась на то же IRQ5, надо будет проверить)

** выводы

1) современные системы -- зверьки странные.  Предыдущую систему я
   не собирал, а заказывал -- видно, эту отвезу потюнить туда же.
   Ну не специализируюсь я на железе -- если уж и с Женей не
   одолеем, то пусть делают профи в области :-) [Киев:
   "Прагматех", Максим Савкив <msavkiv pragmatech kiev ua>]

2) покупая запчасти, стоит указывать наименования кандидатур
   вплоть до *точного* фабричного названия ("HDS722512VLAT20");

3) стоит лишний раз посмотреть на чипы, даже если продавец
   доверенный -- особенно вечером на неожиданно рано начавшееся
   восьмое марта;

4) халявы не бывает: встроенное видео есть встроенное видео, и
   экономия где-то в $30 могла бы стать критичной, если бы
   припирало по производительности суммы видеоподсистемы и
   CPU<->RAM.  Впрочем, тут не тот случай, хотя кто его знает --
   почти 4M фреймбуфера @85Hz -- это около 300 Mb/s, а memtest+
   показал ~700 с хвостиком прокачки на текущей FSB200.

Вроде пока все; будут апдейты или вспомню чего -- добавлю :)